Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (482) | 18 ноября 2013г.
 

Подвели черту

Проект бюджета готов к рассмотрению в первом чтении

Сергей Ромашов

В течение прошлой недели в Думе г. о. Самара (ДГОС) велась напряженная работа по проекту бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 — 2016 гг. Расходы на реализацию социальной и молодежной политики, решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, на строительство, образование, культуру и спорт, охрану окружающей среды и обеспечение безопасности самарцев депутаты тщательно проанализировали на заседаниях профильных комитетов и подготовили свои предложения по их корректировке

Депутаты традиционно настояли на увеличении средств на капитальный ремонт жилых домов. Дискуссия по этому вопросу между депутатами и представителями администрации Самары началась на заседании комитета по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству ДГОС 12 ноября. Они вместе искали компромисс с учетом вынужденного сокращения общего объема расходов, связанного с изменениями федерального законодательства.

Финальную черту перед рассмотрением документа в первом чтении подвели 15 ноября члены комитета по бюджету и налогам. Председатель комитета Михаил Куцев озвучил предложение коллег-депутатов: «Первоначально мы предлагали дополнительно запланировать 525 млн р. на капремонт жилого фонда в 2014 г. После детального обсуждения и с учетом нынешней ситуации мы предлагаем включить в проект бюджета 260 млн на эти цели и еще 260 млн добавить в ходе его исполнения в 2014 г.». А председатель комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ Николай Скобеев уточнил, что данные средства выделяются дополнительно к запланированным ранее на капремонт 106 млн р. и общая сумма, которая отразится в бюджете, составит 366 млн р.

«Мы анализировали каждую статью бюджета и пришли к выводу, что данное предложение на сегодня является оптимальным. В любом случае у нас всегда есть возможность вернуться к этому вопросу. Если инерция программы капитального ремонта, принятой на уровне области, будет чрезмерной, то мы сможем скорректировать данную сумму», — пояснил председатель ДГОС Александр Фетисов.

Глава Самары Дмитрий Азаров поддержал предложение депутатов: «Мы не должны отрываться от реальности, нужно учитывать расходы на повышение зарплаты целому ряду категорий работников бюджетной сферы, на содержание детских садов, ремонт школ. Многие областные целевые программы, в которых Самара намерена участвовать, требуют софинансирования».

В поддержку данного решения выступила депутат Татьяна Братчикова. Она напомнила собравшимся о том, что на протяжении всего года в бюджет города регулярно вносились изменения. При наличии дополнительных доходов всегда есть возможность скорректировать финансирование того или иного направления.

Руководитель департамента финансов г.о. Самара Андрей Прямилов напомнил, что в первом чтении утверждаются основные параметры бюджета, а они с учетом дополнений депутатов сегодня таковы: доходы — 12 млрд 455 млн р., расходы -12 млрд 892 млн р., дефицит — 436,6 млн р. Пока в проекте главного финансового документа Самары учтены только собственные средства города — еще не приняты ни областной, ни федеральный бюджет.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Михаил КУЦЕВ, председатель комитета по бюджету и налогам Думы г.о. Самара

- Депутаты озабочены решением вопросов в сфере ЖКХ, особенно проведением капитального ремонта жилого фонда, учитывая отсутствие на сегодня конкретной региональной программы. На заседании профильного комитета депутаты сошлись во мнении о необходимости проведения встречи с министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской обл. Сергеем Крайневым. Мы надеемся провести ее в ближайшее время и выяснить все вопросы, касающиеся отрасли. Все понимают остроту проблемы в данной сфере, но ни депутаты, ни представители администрации не забывают и о других направлениях. Прежде всего мы обязаны реализовать Указ Президента России о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, эти средства необходимо также учесть в бюджете. Наш бюджет сохранит свою социальную направленность — 70% всех средств предусмотрены на реализацию социальных программ. Основную долю расходов — 5 млрд р. — планируется направить на решение вопросов в сфере образования, на втором месте — ЖКХ, далее — дорожное строительство. Нерациональных расходов в проекте нового бюджета нет.