Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (476) | 7 октября 2013г.
 

Деньги за кладбище

На Спецкомбинат наседает подрядчик времен Тарасова и Шатохина

Алена Воронцова

26 сентября ФАС Поволжского округа отклонила требование ООО Проектно-строительная фирма «АДИС-К» о взыскании с МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» 8,8 млн р. долга по договору субподряда № 187 от 7 декабря 2009 г. АДИС-К должно было выполнить проектно-изыскательские работы по объекту кладбище «Самарское». Параллельно стало известно об оставлении в силе судебного решения о взыскании со Спецкомбината почти 2,5 млн р. в пользу ООО «Юридическое агентство «КВЕСТОР». Договорные отношения с АДИС-К и предшественником КВЕСТОРа — ООО «Юридическая компания «Форсети» — были оформлены в период борьбы Александра ШАТОХИНА за место директора Спецкомбината с президентом НП «Волга» Александром ТАРАСОВЫМ (на фото).

АДИС-К обратилось с иском к Спецкомбинату в декабре 2012 г. Фирма потребовала взыскать с МП задолженность за выполненные по договору субподряда № 187 от 7 декабря 2009 г. работы в размере 8,8 млн р. Обосновывая заявленные требования, истец сослался на то, что ответчик письмом от 21.09.2012 г. в одностороннем порядке отказался от исполнения договора в связи с утратой интереса к сохранению этих правоотношений. Кроме того, АДИС-К посчитало, что Спецкомбинат уклонялся от приемки и оплаты части работ, выполненных по договору.

Как следует из материалов дела, по условиям договора АДИС-К приняло на себя обязательства по разработке проектной документации по объекту: «Проектирование кладбища «Самарское» и строительство 1-й очереди (50,4 га) и 2-й очереди (50,4 га)». В соответствии с п. 3.1 договора цена выполняемых работ составляла 30,38 млн р. В частности, в 2009 г. подрядчику должно было быть уплачено 1,95 млн р., в 2010 г. — 10,73 млн р., в 2011 г. — 17,7 млн р. В стоимость договора была включена сумма вознаграждения генподрядчика (по всей видимости, Спецкомбината) в размере 5% от стоимости договора. Вознаграждение полагалось за обеспечение субподрядчика технической документацией и координацию работ, а также приемку и сдачу работ.

АДИС-К якобы выполнило и сдало отдельные работы, которые МП приняло и оплатило на общую сумму 5,13 млн р. 2009 г. был закрыт полностью, в 2010 г. МП заплатило в АДИС-К чуть больше 3 млн р., а в 2011 г. — 147 тыс. р. Как оказалось, согласно календарному плану работ, являющемуся неотъемлемой частью договора, все проектные работы должны были быть выполнены до 30 апреля 2011 г., а к 1 августа 2011 г. уже должна была быть проведена экспертиза проекта. Суд установил, что АДИС-К нарушило указанные сроки. Кроме того, в материалах дела содержится ссылка на то, что проектные работы, предусмотренные договором субподряда (помимо работ, оплаченных на сумму 5,13 млн р.), истцом выполнены не были, ответчику не предоставлялись, им не принимались и не оплачивались. АДИС-К в свою очередь утверждало, что Спецкомбинат не исполнил встречных обязательств по представлению исходных данных, необходимых для подготовки проектной документации. Вероятно, АДИС-К не перечислило генподрядчику положенного ему вознаграждения за координацию действий и прочие требующие высокой профессиональной компетенции услуги.

В результате 1 августа 2011 г. АДИС-К заявило о расторжении договора в связи с непредставлением ему документов, необходимых для продолжения работ. Одновременно истец потребовал оплаты части выполненных им к этому моменту проектных работ на сумму 8,8 млн р. Однако доказательств выполнения этих работ АДИС-К в суд не представило. Любопытно, что переписка между сторонами продолжалась вплоть до обращения АДИС-К в арбитраж.

Так, 6 февраля 2012 г. Спецкомбинат сообщил субподрядчику, что дальнейшее финансирование по договору не представляется возможным. А письмом от 21 сентября 2012 г. МП, сославшись на то, что неоднократные замечания к работе АДИС-К устранены не были, заявило об отказе от договора.

Точку в судебных разбирательствах, продолжавшихся в течение 2013 г., 26 сентября поставила ФАС Поволжского округа, отказавшая АДИС-К в требованиях к МП на сумму 8,8 млн р. Однако невыясненной осталась судьба чуть более 25 млн р., которые Спецкомбинат должен был перечислить в АДИС-К, но из-за недоработок, допущенных, судя по всему, обеими сторонами спора, так и не перечислил. Самым же главным результатом взаимодействия Спецкомбината с АДИС-К стало то, что проектные работы по кладбищу «Самарское» до сих пор сколь-нибудь серьезно не сдвинулись с места.

Любопытно, что, отбившись от претензий АДИС-К, Спецкомбинат не смог уйти от требований другого контрагента, вернее, его правопреемника. Речь о «Форсети», подписавшем 2 ноября 2009 г. с МП договор на оказание юридических услуг, и КВЕСТОРе, впоследствии выкупившем у «Форсети» право требования к Спецкомбинату (см. «Хронограф» № 30 (474) от 23.09.13). Несмотря на позицию представителей МП, утверждавших, что акты оказания услуг были подписаны неизвестным лицом, суды апелляционной и кассационной инстанций заняли сторону КВЕСТОРа. Так, 19 сентября решение о взыскании со Спецкомбината почти 2,5 млн р. в пользу юридического агентства было оставлено в силе ФАС Поволжского округа.

Справка:

ООО ПСФ «АДИС-К» создано в 2000 г. Уставный капитал при создании — 8 тыс. р., с 2011 г. — 10 тыс. р. Единственный участник – Юрий Чан-Гукович Ким. Директор — он же. Основной вид деятельности общества — производство общестроительных работ по возведению зданий. Выручка в 2008 г. — 11,75 млн р., чистый убыток — 507 тыс. р.

(По данным ЕГРЮЛ)