Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (474) | 23 сентября 2013г.
 

Спрятали терминалы

ФНС пытается привлечь и владельца, и конкурсного управляющего «Берлио-Волги»

Вероника Синицына

11 сентября выявлены новые обстоятельства дела о банкротстве сызранского ООО «Берлио-Волга». ФНС России обратилась в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности руководителя «Берлио-Волги» Константина МИРОНЕНКОВА. В то же время конкурсный управляющий «Берлио-Волги» Алексей ЧИНГАЕВ направил запрос в Отдел судебных приставов (ОСП) г. Сызрани о результатах истребования у Мироненкова терминальных устройств.

«Берлио-Волга» была образована в 2004 г. и занималась розничной торговлей моторным топливом. Единственным учредителем и директором «Берлио-Волги» числится Константин Мироненков (см. «Хронограф» №36 (389) от 17.10.11).

Банкротство «Берлио-Волги» инициировала ФНС России в лице Межрайонной инспекции ФНС №3 по Самарской обл. (МРИ №3) в декабре 2009 г. В феврале 2012 г. «Берлио-Волга» была признана несостоятельной. Было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим стал Алексей Чингаев. Впоследствии он еще не раз ходатайствовал о продлении срока конкурсного производства по разным причинам (см. «Хронограф» №6 (450) от 25.02.13).

В начале 2013 г. от ФНС России в суд поступила жалоба на действия/бездействие Алексея Чингаева. Из судебных документов следовало, что речь идет о неких «обязанностях конкурсного управляющего, подлежащих признанию незаконными...». Суд обязал ФНС России конкретизировать свои претензии к Чингаеву.

ФНС России уточнила, что бездействие Чингаева выражено в непринятии мер по выявлению и возврату имущества «Берлио-Волги», находящегося у третьих лиц, по обеспечению сохранности имущества «Берлио-Волги». Также в непринятии исчерпывающих мер к получению от Константина Мироненкова бухгалтерской и иной документации предприятия, действий по формированию конкурсной массы «Берлио-Волги». Кроме того, по мнению ФНС России, Чингаев «затягивает процедуру банкротства... путем неосуществления надлежащим образом обязанностей конкурсного управляющего». Чингаев претензии ФНС посчитал необоснованными.

По этой АЗС к Мироненкову также имелись вопросы
По этой АЗС к Мироненкову также имелись вопросы

В обоснование своих доводов ФНС России указала на то, что у «Берлио-Волги» имеется 122 терминальных устройства, которые с момента их приобретения и по настоящее время находятся на автозаправочных станциях в различных регионах страны. Находившиеся на АЗС ООО «Татнефть» терминальные устройства в количестве 52 шт. стоимостью около 2 млн р. были переданы в марте 2010 г. Мироненкову. Вывод указанного имущества был произведен уже после возбуждения дела о банкротстве «Берлио-Волги». При этом Чингаев, как отмечает ФНС России, как не принял мер по истребованию указанного имущества, так и не оспорил сделку по его передаче.

Алексей Чингаев в своих возражениях пояснил, что документы не были переданы ему Мироненковым. В связи с этим он обратился в МУ МВД России «Сызранское» с приобщением определения суда об истребовании документов. По результатам проверки в возбуждении уголовного дела в отношении Мироненкова было отказано.

Суд, тем не менее, посчитал эти доводы необоснованными. Не было установлено, каким образом выведено имущество после возбуждения дела о банкротстве, фактическое место нахождения имущества не установлено. В суд с иском об истребовании имущества Чингаев не обращался. В то же время вывод имущества «Берлио-Волги» уменьшил конкурсную массу более чем на 2 млн р. Непринятие мер, направленных на выявление и возврат имущества «Берлио-Волги», суд признал незаконным, а жалобу ФНС России в этой части — обоснованной.

Удовлетворена жалоба ФНС России в части непринятия мер по предъявлению требований о взыскании дебиторской задолженности.

Судя по документам, дебиторская задолженность «Берлио-Волги» составила около 45 млн р. Также суд признал нарушающим законные права и интересы кредиторов непринятие Чингаевым мер к получению бухгалтерской и иной документации «Берлио-Волги», отсутствие действий по формированию конкурсной массы «Берлио-Волги».

В части непринятия Чингаевым мер по обеспечению сохранности имущества «Берлио-Волги» жалоба была признана судом необоснованной. Доказательств утраты, повреждения, уничтожения имущества не представлено.

Позже ФНС России обратилась в суд с заявлением о привлечении Константина Мироненкова к субсидиарной ответственности в размере около 49 млн р. и взыскании денежных средств в пользу «Берлио-Волги». В начале сентября 2013 г. представитель Чингаева ходатайствовал об отложении судебного заседания, поскольку на тот момент не было окончено исполнительное производство по иску «Берлио-Волги» к Мироненкову о возврате 52 комплектов терминальных устройств. Судебное заседание было отложено.

11 сентября Чингаевым было представлено ходатайство об отложении судебного заседания по рассмотрению отчета о результатах конкурсного производства. Как он пояснил, в т.ч. «для получения ответа от ОСП г. Сызрани по результатам истребования у Мироненкова терминальных устройств...». Суд ходатайство удовлетворил.

25 сентября судом, предположительно, будет решен вопрос о целесообразности привлечения Константина Мироненкова к субсидиарной ответственности. А отчет Чингаева суд рассмотрит 21 октября 2013 г.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.