Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (469) | 22 июля 2013г.
 

Виктор Хлыстов:

У нас растет очень хорошая смена

Егор Кошеров

11 июля под председательством главы г. о. Сызрань Виктора ХЛЫСТО-ВА состоялось внеочередное заседание Думы г. о. Сызрань (СыГД), в основном посвященное внесению изменений в бюджет Сызрани в сторону увеличения его параметров. Депутаты СыГД находятся сейчас на каникулах, что не мешает им в случае необходимости оперативно решать городские вопросы. Полномочия действующего созыва СыГД подходят к концу, но он, естественно, будет активно работать до формирования нового состава думы. Об этом, а также о первых итогах работы V созыва СыГД рассказал в интервью «Хронографу» Виктор Хлыстов.

- Виктор Викторович, какие конкретно изменения внесены в городской бюджет 11 июля? На какие цели будут направлены дополнительные средства?

- Доходная часть бюджета увеличена на 42,7 млн р., в т. ч., что отмечу отдельно, — на 26 млн р. за счет собственных доходов. Еще 16,7 млн р. — безвозмездные поступления. Они включают в себя субсидии на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения, субвенции по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Расходная часть бюджета увеличилась на 44,7 млн р. Эти средства направляются на обеспечение жильем детей-сирот и ветеранов, на ремонт тепловых сетей, благоустройство территории, уличное освещение. Теперь параметры бюджета на 2013 г. составили по доходам 2,528 млрд р., расходам — 2,764 млрд р.

- Это распределение средств еще раз подтверждает то, что структура расходов бюджета Сызрани на протяжении последних лет указывает на его социальную направленность. Какова в этом роль непосредственно комитета по бюджету СыГД?

- Названный комитет, который возглавляет Виктор Балаченков, у нас один из важнейших, один из самых загруженных. Комитет не только рассматривает вопросы по прогнозу и итогам социально-экономического развития, исполнению бюджета, отчеты об исполнении расходных обязательств главными распорядителями средств, но и выполняет множество других задач. Неоднократно в течение года рассматриваются и обсуждаются изменения в бюджет, готовятся поправки и предложения по финансированию важных объектов и программ. Среди первых задач органов местного самоуправления (ОМС) — эффективное и рациональное управление муниципальным имуществом. Это способствует формированию доходной части бюджета. Соответственно, комитет уделяет всем этим вопросам первостепенное значение. Конечно, во многом именно от его работы зависит и то, какие средства мы сможем направлять на социальные вопросы.

- В СыГД, считая комитет по бюджету, работали еще пять постоянных комитетов. Как вы оцените их работу?

- Да, это комитеты по местному самоуправлению; по социальной политике; по городской инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству; по предпринимательству, промышленной политике, строительству и землеустройству; по обеспечению общественной безопасности населения. Можно, конечно, оценивать работу каждого из них, но необходимо понимать, что дума — это единый живой механизм и сбой одной из его частей неизбежно может отразиться на работе целого. Поэтому остановлюсь лишь на отдельных важнейших аспектах работы некоторых из них.

Особое место в нормотворческом процессе комитета по местному самоуправлению, возглавляемого Петром Юрасовым, занимала работа по основному правовому акту нашего города — уставу.

11 июля Виктор Хлыстов провел внеочередное заседание СыГД
11 июля Виктор Хлыстов провел внеочередное заседание СыГД

В связи с изменениями в законодательстве, реформированием системы ОМС шла и идет планомерная работа по внесению в него изменений. Нужно ли говорить, насколько важна эта деятельность.

Возвращаясь к теме социальной направленности бюджета, нельзя не сказать о работе комитета по социальной политике. Им руководит Ильдус Гильманов. Вот лишь несколько направлений, по которым при непосредственном участии комитета городу удалось добиться существенных подвижек: строительство двух детских садов на средства частных инвесторов, качество организации отдыха детей и подростков и горячего питания школьников. Благодаря настойчивости депутатов в областном бюджете впервые за 20 лет были предусмотрены средства на проектирование в Сызрани новой школы. В 2014 г. в пос. Новокашпирском должно начаться ее строительство. Мы смотрим вперед, движемся вперед — жизнь города, как и наша работа, не заканчивается с выборной кампанией 2013 г.

На всегда горячем фронте работает комитет по городской инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству во главе с Михаилом Дроновым. Темы подготовки городского хозяйства к работе в осенне-зимний период, в частности, и его функционирования в целом традиционно находят большой отклик у населения. Вопросы газификации, переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда также имеют большую социальную значимость.

- Где же сходятся векторы деятельности комитетов СыГД, каков результат на выходе общей работы, как они оценивается сызранцами, депутатами, лично вами?

- Необходимо отметить несколько аспектов. Существуют разные критерии оценок, да и оценивают нашу работу все: вышестоящая власть, оппозиция, общественность, каждый человек в отдельности. Подходы у всех, естественно, различные. Например, я скажу, что дума V созыва провела около 80 пленарных заседаний, почти 100 заседаний совета думы, более 6300 заседаний комитетов, комиссий, рабочих групп, приняла 785 решений. Много ли это скажет о нашей работе обычному сызранцу? А ведь это официально — одни из основных показателей работы. И черновой, и итоговой. Поэтому я предпочитаю говорить о тех вещах, которые близки и понятны каждому, где виден результат. Хороший тому пример — сохранение сызранской вертолетной школы, военного госпиталя. Нужно отметить и объекты, которые были введены в эксплуатацию, несмотря на то что некоторые стройки замораживались на несколько лет по причине последствий экономического кризиса. Мы провели реконструкцию здания родильного дома на территории центральной городской больницы, моста через р. Сызранку; после капитального ремонта распахнул свои двери обновленный краеведческий музей; открыт Дом молодежных организаций; построена водопроводная насосная станция 6-го подъема в пос. Новокашпирском. На округах многое удалось сделать через реализацию программы наказов избирателей. За последние 5 лет было выделено в общей сложности по 9 млн р. на каждый округ. На эти средства велась работа по ремонту кровель и подъездов жилых домов, инженерных сетей, газификации, поставке и монтажу детских площадок, благоустройству, ремонту дорог.

Следует отметить, что пятый созыв стал плодотворным в плане подготовки и утверждения основополагающих документов: Стратегии социально-экономического развития г. о. Сызрань, Градостроительного плана, Правил землепользования и застройки.

- Значительное число указанных проектов было реализовано с привлечением к рабочему процессу общественности, вышестоящих органов власти. Это обычная для СыГД практика?

- Мы никогда не являлись каким-то закрытым органом власти. Мы активно сотрудничаем с общественностью, институтами гражданского общества, работаем с молодежью, в т. ч. и через наш общественный молодежный парламент. Естественно, что мы не замыкаемся в рамках только своего города — сотрудничаем, причем достаточно успешно, как с различными ОМС Самарской обл. и других регионов, так и с вышестоящими органами власти. Причем эта работа идет на постоянной основе. В т. ч. как раз и по объектам капитального строительства или по ситуации, сложившейся вокруг социальной выплаты на погашение ипотечных кредитов в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей».

Стоит отдельно вспомнить 2009 г. — наиболее проблемный за последнее десятилетие. По большинству социально-экономических показателей темповые характеристики были отрицательные. Благодаря тесному взаимодействию различных органов местного самоуправления, государственной власти, предприятий ситуацию удалось удержать под контролем, не допустить социальной напряженности и массовой безработицы. Вопрос трудоустройства людей, потерявших рабочие места, был тогда для нас приоритетным. Сейчас процент безработных в нашем городе один из самых низких в Самарской обл. — менее половины процента.

- Если говорить о молодежи, то в чем цель создания и работы общественного молодежного парламента при СыГД?

- Молодежный парламент начал деятельность в январе 2009 г. Сейчас работает его второй созыв. Представители молодежных общественных объединений, организаций и предприятий, политических партий вошли в состав парламента для того, чтобы принять активное участие в жизни Сызрани. Возглавил молодежный парламент депутат СыГД Александр Клыш.

Молодежный парламент является очень серьезной площадкой для работы с юными сызранцами, общественностью. Причем это далеко не просто некий дискуссионный клуб. В составе его, например, работают семь различных комиссий. Комиссией по социальной политике и защите прав молодежи парламента, к примеру, была разработана программа правовой поддержки молодежи и социальной адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята вообще активно участвуют в процессе нормотворчества. Делают это успешно.

Я всегда говорил, что у нас очень хорошая молодежь. Мы традиционно уделяем работе с ней большое внимание. Тем более что патриотизм, любовь к Отечеству, малой родине всегда были в сердцах и душах сызранцев. Не случайно по итогам 1-го областного конкурса среди муниципалитетов Самарской обл. по организации работы по патриотическому воспитанию, допризывной подготовке молодежи Сызрань заняла 1-е место. Значит, у нас растет очень хорошая смена. Иначе и не может быть, ведь перед ней стоят серьезные задачи по дальнейшему социально-экономическому развитию города.