Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (448) | 11 февраля 2013г.
 

Мелочей не бывает

Проблемы здравоохранения на ЖРЗ могут сказаться на безопасности полетов

Екатерина Чернышева

23 января ОАО «Жигулевский радиозавод» (ЖРЗ) было привлечено к административной ответственности. Как видно из материалов судебного дела, у заведующего здравпунктом ЖРЗ отсутствовали дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста. Генеральный директор ЖРЗ Геннадий ЛЕВЕН это подтвердил. На ЖРЗ осуществляется выпуск радиотехнических систем ближней навигации для вертолетов и самолетов. Возможные проблемы со здоровьем сотрудников ЖРЗ могут сказаться на качестве сборки электроники и навигационного оборудования.

23 января по решению Арбитражного суда Самарской обл. ОАО «ЖРЗ» было привлечено к административной ответственности. Из судебных материалов стало известно, что Министерство здравоохранения Самарской обл. провело плановую выездную проверку соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности на ОАО «ЖРЗ». «В результате проверки, осуществляющей в период 13.11 — 26.11.2012 г. было выявлено следующее нарушение: отсутствуют дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» у руководителя структурного подразделения ОАО «Жигулевский радиозавод», заведующего здравпунктом Васильева Б. Н.», — говорится в документах суда по этому делу.

В ходе судебного процесса стало известно о том, кто из пациентов пользовался услугами. «Указанное нарушение зафиксировано протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2012 г. №70-12, составленным 26 ноября 2012 г. главным специалистом управления лицензирования и контроля качества Ежовым Олегом Александровичем», — следует из материалов дела. Вина ОАО «ЖРЗ» заключалась в том, что, несмотря на наличие соответствующей возможности, организацией не были своевременно приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

На ЖРЗ считают выявленные нарушения незначительными
На ЖРЗ считают выявленные нарушения незначительными

Важно учесть, что ОАО «ЖРЗ» в 2010 г. отстаивало право получить лицензию на оказание медицинских услуг. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской обл. (Минздравсоцразвития) отказало ЖРЗ в выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности, после чего завод был вынужден обратиться в суд. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд обязал Минздравсоцразвития выдать лицензию на оказание медицинских услуг предприятию.

ОАО «ЖРЗ» является стопроцентной «дочкой» ГК «Ростехнологии». Основной вид деятельности завода — производство, ремонт радиотехнических систем, комплексов и приборов навигационного оборудования летательных аппаратов, систем средств связи специального и гражданского назначения. Генеральным директором ОАО «ЖРЗ» является Геннадий Левен. Технологии, применяемые на ЖРЗ, позволяют осуществить полный цикл производства любого радиоэлектронного изделия: от заготовленных операций до окончательной сборки и упаковки. Как видно из отчетности за 2011 г., ОАО «ЖРЗ» является единственным предприятием, где осуществляется выпуск радиотехнических систем ближней навигации для вертолетов Ка-27, Ка-28, военных самолетов МиГ-29, Су-34, а также гражданских самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ил-114.

Как выяснилось, ОАО «ЖРЗ», получив лицензию на оказание медицинских услуг, судя по всему, должным образом не может оказать медицинскую помощь персоналу ввиду отсутствия всех необходимых документов у заведующего здравпунктом. А ведь любые проблемы со здоровьем и даже недомогания у сотрудников ЖРЗ прямо или косвенно могут сказаться на качестве сборки электроники для самолетов и вертолетов.

Некачественное оборудование, в свою очередь, может сказаться на безопасности эксплуатации летательных аппаратов.

Нелишне будет отметить, что в последние годы в большом количестве распространяется информация о крушениях летательных аппаратов именно по причине проблем с электроникой и навигационным оборудованием. В частности, издание правительства РФ «Российская газета» 29 декабря 2012 г. сообщило о крушении в районе аэропорта Внуково Ту-204. Также «Российская газета» сообщала: «Похожий инцидент с самолетом семейства Ту-204 произошел в марте 2010 г. в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. Самолет Ту-204-100 авиакомпании «Авиастар-ТУ» Ульяновских авиалиний совершил жесткую аварийную посадку в лесу. Четыре члена экипажа получили ранения различной степени тяжести, самолет был разрушен, восстановлению он не подлежал. Позднее выяснилось, что во время полета в московской воздушной зоне на высоте 5400 м произошло отключение автоматического управления от вычислительной системы управления полетом. Это вызвало сбой в пилотажно- навигационном оборудовании». ЖРС производит оборудование в т. ч. и для Ту-204.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Геннадий ЛЕВЕН, директор ОАО «Жигулевский радиозавод»

- Основанием для составления протокола об административном правонарушении являлось только лишь отсутствие дополнительного профессионального образования у заведующего здравпунктом ОАО «ЖРЗ» Васильева Б.Н. Арбитражный суд Самарской обл. в своем решении признал данное нарушение малозначительным и поэтому определил наказание в пределах минимальной санкции в виде предупреждения.