Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (446) | 28 января 2013г.
 

Поставил шлагбаум

Александру Зотову министр Александр Кобенко не указ

Вероника Синицына

21 января подтвердилась информация о возбуждении дела по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Сызраньэнергострой» (СЭС). Скорее всего, речь идет о СЭС Александра ЗОТОВА. По версии Управления федеральной антимонопольной службы России по Самарской обл. (УФАС), СЭС самостоятельно установил тарифы на услуги, касающиеся железнодорожных перевозок, а также ограничил доступ вагонов, поступающих в адрес CMT «Стройиндустрия», входящего в структуру ОАО «РЖД».

Официальный сайт УФАС сообщил: «В управление поступило заявление ОАО «РЖДстрой» в лице филиала СМТ «Стройиндустрия». Согласно заявлению, железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ООО «Сызраньэнергострой», примыкает к путям ОАО «РЖДстрой». ООО «Сызраньэнергострой» предложило заявителю заключить договор на эксплуатацию железнодорожного пути стоимостью 40 р., в т. ч. НДС, за 1 т перевозимого груза. Кроме того, ООО «Сызраньэнергострой» ограничило доступ вагонов, поступающих в адрес СМТ «Стройиндустрия», на свои подъездные пути необщего пользования».

Скорее всего, имеется в виду СЭС, зарегистрированный в Сызрани по ул. Маяковского, 15. Учредителем и директором СЭС является Александр Зотов. Данные об Александре Зотове как учредителе СЭС внесены в ЕГРЮЛ 20 ноября 2009 г., как о директоре — 25 декабря 2002 г. Основным видом деятельности СЭС названо производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки. Также Зотов известен в Сызрани как руководитель и владелец зарегистрированного по тому же адресу ООО «АвтоТранс». Сведения о Зотове как об учредителе АвтоТранса внесены в реестр в ноябре 2009 г., как о директоре — в марте 2009 г.

Сайт УФАС сообщил: «В соответствии с постановлением правительства РФ №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов РФ вправе вводить государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы,

Работой на путях в Сызрани распорядился частник
Работой на путях в Сызрани распорядился частник

за исключением организации федерального железнодорожного транспорта. Постановлением правительства Самарской обл. №98 с 1 января 2007 г. на территории Самарской обл. введено декларирование повышения тарифов на транспортные услуги... Стоит отметить, что ООО «Сызраньэнергострой» в Министерство экономического развития, инвестиции и торговли Самарской обл. с заявлением об установлении тарифов на транспортные услуги в период с 1 января 2007 г. не обращалось».

Также в УФАС сообщают: «Таким образом, ООО «Сызраньэнергострой» самостоятельно установило тарифы на услуги, оказываемые на собственных железнодорожных путях. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатами которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, в т. ч. нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. 29 декабря в отношении ООО «Сызраньэнергострой» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение дела состоится 31 января».

В пресс-службе УФАС «Хронографу» сообщили: «21 января ООО «Сызраньэнергострой» в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ было оштрафовано на 300 тыс. р. за непредставление информации в срок, необходимый антимонопольному органу. В рамках рассмотрения заявления ОАО «РЖДстрой» управлением у ООО «Сызраньэнергострой» была запрошена информация. Обществу было необходимо предоставить запрашиваемую информацию в срок до 20 ноября 2012 г. В полном объеме она была предоставлена лишь после возбуждения административного дела по факту ее несвоевременного представления...».

Также в пресс-службе УФАС добавили: «Железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ООО «Сызраньэнергострой», расположен на территории г. о. Сызрань (ст. Сызрань-1). Ограничение доступа вагонов на подъездные пути необщего пользования выразилось в установлении ООО «Сызраньэнергострой» шлагбаума (данные сведения были подтверждены документально со стороны ОАО «РЖДстрой»)».

Следует отметить, что особенности работы СЭС не впервые привлекают внимание надзорных органов. Летом 2011 г. Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Самарской обл. (МРИ №3) по результатам выездной налоговой проверки СЭС за период 2008-2009 гг. приняла решение о привлечении СЭС к ответственности за совершение налогового правонарушения. Всего по решению МРИ №3 было доначислено СЭС около 1 млн р. обязательных платежей и пени (см. «Хронограф» №28 (427) от 30.07.12).

По мнению МРИ №3, СЭС был обязан включить кредиторскую задолженность по ООО «Факт» в сумме около 2,9 млн р. в 2008 г. в состав внереализационных доходов в полном объеме. СЭС данную обязанность не исполнил, следовательно, занизил сумму внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Комментарии

Валерий КРОТКОВ, управляющий делами ОАО «РЖДстрой»

- Наша компания полагает, что в действиях ООО «Сызраньэнергострой» по установлению препятствий ОАО «РЖДстрой» и ряда других компаний в транзите вагонов, навязывании тарифа, экономически не обоснованного и не прошедшего соответствующего утверждения, и бездействии, выраженном в отсутствии мероприятий по утверждению тарифов, усматриваются признаки нарушения п. 1, 3, 9, 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ №135 «О защите конкуренции». Такая ситуация приводит к срывам поставок железобетонной продукции, в т. ч. железобетонных шпал для строительства объектов железнодорожной инфраструктуры федерального значения.