Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (446) | 28 января 2013г.
 

На грани фола

Добросовестным подрядчикам приходится работать по демпинговым ценам

Илья Ширтанов

21 января мэр г. о. Тольятти Сергей АНДРЕЕВ критически отозвался о том, как выполняется муниципальный заказ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий. Эти высказывания можно назвать ожидаемыми, поскольку на аукционах была продемонстрирована явная демпинговая политика. При этом о ситуации на магистральных дорогах в мэрии пока отзываются довольно сдержанно.

По окончании аппаратного совещания в мэрии Сергей Андреев более подробно обрисовал картину происходящего. «Мы не удовлетворены качеством уборки внутриквартальных территорий в Центральном и Комсомольском р-нах. Там есть компания, которая конкурс выиграла. Это наши же горожане, которые в публичном пространстве выиграли право выполнять работы по содержанию внутриквартальных территорий, причем делать это за деньги. Фактически этого не происходит. У них два с половиной трактора и три с половиной человека», — сообщил глава городской администрации.

Это заявление скорее можно считать логическим следствием, нежели неожиданностью. Такой вывод напрашивается, после изучения тендерной документации. В частности, начальная цена контракта по содержанию внутриквартальных территорий Комсомольского р-на составляла 15,2 млн р. Предложение победителя аукциона -ООО «ЭНЕРГИЯ» — составило 9,5 млн р. В конечном итоге с этой организацией и был заключен контракт.

Аналогичная ситуация сложилась и при проведении торгов на право выполнять работы по содержанию внутриквартальных территорий Центрального р-на. Начальная цена была установлена в размере 20,1 млн р., а ЭНЕРГИЯ согласилась выполнять работы за 9,3 млн р., т. е. произошло снижение более чем в два раза.

«У меня всегда возникает вопрос к таким людям: вы зачем пытаетесь это делать? Вам города не жалко? Мы в плане выбора ограничены, выбираем подрядчика в соответствии с 94-ФЗ. Доверяем представителям бизнеса, веря, что они готовы честно, искренне выполнять работу, на которую подписались. Процедура расторжения договора достаточно сложная. Мне кажется, если они не справляются, то люди сами должны признавать, что переоценили свои силы.

Погода может существенно сказаться на расходной части бизнеса по уборке улиц
Погода может существенно сказаться на расходной части бизнеса по уборке улиц

В таком случае расторжение контракта пройдет быстро», -считает Сергей Андреев.

При определении подрядчика на обслуживание территорий Автозаводского р-на сложилась прямо противоположная картина. Снижение цены было незначительным — с 55,2 млн р. до 54,9 млн р. Вероятно поэтому мэр не упоминал Автозаводский р-н в своем выступлении.

Тем не менее схожие обстоятельства происходили на аукционах по определению подрядной организации для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог. Если на торги, определившие компанию для обслуживания Автозаводского р-на, был заявлен единственный участник, то в двух других аукционах все было по-другому.

Фирме ЗАО «ЭкоСфера» было предоставлено право выполнять работы по содержанию магистральных дорог в Комсомольском р-не. «ЭкоСфера» предложила выполнить эти работы в 2013 г. за 44,3 млн р. против 55,4 млн р., заявленных в качестве максимальной цены контракта. Стоит отметить, что предпоследнее предложение поступило от ООО «ЖилСтройСнаб». Эта фирма назвала свою цену — 44,6 млн р. При этом «ЭкоСфера» уже успела себя зарекомендовать на данном рынке услуг. Дать какие-либо разъяснения относительно ЖилСтройСнаба большинство специалистов отрасли затруднились. В связи с этим возникает вопрос, какие цели мог преследовать ЖилСтройСнаб, конкурируя с ЭкоСферой.

Таким же вопросом можно задаться при рассмотрении результатов аукциона на содержание магистральных дорог Центрального р-на. В данном случае некое ООО «Техпромснаб» предложило цену ниже Экосферы. Техпромснаб был признан победителем, согласившись выполнять работы за 53,4 млн р. Начальная цена контракта была установлена в размере 68 млн р. Однако по ряду причин Техпромснаб не смог воспользоваться своей победой и контракт был заключен с ЭкоСферой.

Примечательно, что ОАО «ДРСУ», где 100% акций находятся в собственности муниципалитета, на аукционах заявилось, но активно торговаться за первое место не стало, хотя последние несколько лет дороги Комсомольского р-на содержало именно ДРСУ. Пассивную политику компании в сфере содержания автодорог можно увязать с перспективой получения Тольятти в текущем году на строительство и ремонт дорого более 1 млрд р.

Если рассматривать историю прежних периодов, то можно убедиться, что ЭкоСфера уже не первый год работает в качестве подрядчика мэрии, выполняя функции содержания автомобильных дорог. Как сообщил корреспонденту «Хронографа» бывший руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти (ДДХиТ) Геннадий Таранов, ЗАО «ЭкоСфера» представляет собой самодостаточную компанию. Т. е. ЭкоСфера имеет свою материально-техническую базу, достаточный штат сотрудников и не нуждается в услугах субподрядчиков. При этом Геннадий Таранов уточнил, что ему за время работы в ДДХиТ не приходилось сталкиваться с такими жесткими условиями во время проведения аукционов, когда падение начальной цены доходит до 22%.

В то же время Геннадий Таранов высказал мнение, что давать прогнозы относительно исполнения контрактов преждевременно. С одной стороны, цены на содержание дорог явно занижены, с другой — ЭкоСфера имеет все возможности даже при минимальной прибыли исполнить условия контрактов.

Комментарии

Павел БАННОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г. о. Тольятти

- Дороги обслуживаются в максимально приближенных условиях к нормативам которые сейчас существуют. Проводится ежедневный контроль, с точки зрения качества уборки расчистки, наличия наледи и снежного покрова на магистральных дорогах.