Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (446) | 28 января 2013г.
 

Наступают на пятки

Фэния Хакимова озаботилась укреплением позиций АВиАС перед ЧМ-2018

Сергей Ромашов

28 января в Арбитражном суде Самарской обл. состоится судебный процесс по иску ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской обл.» (АВиАС) Фэнии ХАКИМОВОЙ к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ФАУГИ) в Самарской обл. Одновременно с этим Хакимовой удалось приватизировать земельный участок под Центральным автовокзалом (ЦАВ) Самары, чтобы в последующем реконструировать его. Для Хакимовой реконструкция самарского автовокзала особенно актуальна в свете будущего чемпионата мира по футболу 2018 г. (ЧМ-2018).

В суде АВиАС требует признать незаконным бездействие ФАУГИ по предоставлению государственной услуги по продаже (приватизации) земельного участка, расположенного по адресу: Самарская обл., Челно-Вершинский р-н, с. Челно-Вершины, ул. Центральная, д. 13а, площадью 144 кв. м с кадастровым номером 63:35:0802012:96. Хакимова просит обязать агентство принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность компании. В настоящее время по данному адресу находится одноименная автостанция «Челно-Вершины», принадлежащая АВиАС.

При этом Фэнии Хакимовой не так давно удалось выкупить землю под ЦАВ. Скорее всего, стремление Хакимовой приватизировать землю под своими объектами связано с изменениями в федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». До 1 июля 2012 г. земельные участки можно было выкупать по льготной цене 2,5% и 25% от кадастровой стоимости. Цена зависела от определенных юридических обстоятельств, например, право на льготу имели те лица, чьи здания, строения, сооружения были ранее в государственной или муниципальной собственности. Данные положения предусмотрены ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». С 1 июля 2012 г. большая часть организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц лишились права на льготный выкуп земли. Вероятно, заявки на приватизацию Хакимова оформляла как раз летом 2012 г. в преддверии вступления в силу вышеуказанных изменений.

После приватизации земли под самарским автовокзалом Хакимова запланировала его реконструкцию. Согласно данным с официального сайта АВиАС, на модернизацию ЦАВ потребуется около 190 млн р.

Кроме того, значительные средства уже были инвестированы в развитие автовокзала. На ЦАВ был установлен бесплатный Wi-Fi, появилась возможность заказа билета через Интернет и др. Также в городе устанавливаются терминалы по продаже автобусных билетов на ЦАВ.

Подобная активизация Хакимовой в отношении ЦАВ может быть не случайна. Летом 2012 г. около двадцати самарских и тольяттинских транспортных компаний, настроенных оппозиционно по отношению к АВиАС, объединились в некоммерческое партнерство «Транспортная ассоциация Самарской обл.» (НП «Трасса»). Первоочередная задача ассоциации — строительство конкурентоспособного ЦАВ автовокзала в районе пересечения Ракитовского и Московского шоссе. Время для лоббирования своей идеи НП «Трасса» выбрало весьма удачное. В связи со строительством стадиона к ЧМ-2018 г. в Красноглинском р-не перед властями стоит задача развития сопутствующей транспортной инфраструктуры. Новый автовокзал в указанном районе может вполне соответствовать планам областного правительства. Поэтому сегодня АВиАС выступает против инициативы НП «Трасса» и вкладывает средства в развитие собственного ЦАВ.