17 декабря состоялось очередное заседание наблюдательного совета ГК «Внешэкономбанк» (ВЭБ). На нем был рассмотрен вопрос о финансировании ВЭБом программы развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 г. Сделка согласована в соответствии с потребностями акционеров АВТОВАЗа, в т. ч. Renault-Nissan. Общая стоимость программы модернизации АВТОВАЗа — 177 млрд р., кредитовать ВЭБ будет отдельные инвестиционные проекты в объеме 60 млрд р. В рамках этих программ предполагается закупка оборудования и переоснащение существующих мощностей.
17 декабря на заседании наблюдательного совета ГК «ВЭБ», которое прошло с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева, был рассмотрен вопрос о финансировании ВЭБом программы развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 г. Данная программа направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей предприятия. «Общая стоимость программы — 177 млрд р., вклад ВЭБа около — 60 млрд р. Программа сложная, включающая в себя не один инвестиционный проект. Каждый из них перед выделением средств должен будет проходить комплексную экспертизу. Это необходимо делать и дальше», — отметил премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Соглашение об инвестиционной программе было подписано на прошлой неделе, и в контексте этих договоренностей мы рассматриваем возможность участия Внешэкономбанка в этой инвестиционной программе, общий объем которой составляет порядка 120 млрд р., а участие Внешэкономбанка — в объеме 60 млрд р. | | Вопрос по этой кредитной сделке выносился сегодня в лимитной логике, потому что речь пойдет об отдельных инвестиционных проектах в рамках этого 60-миллиардного лимита», — пояснил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев. Основные параметры и участие ВЭБа в кредитовании АВТОВАЗа были согласованы 17 декабря. Это объем, срок предоставления кредитных ресурсов — 10 лет — и ставки, которые будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АВТОВАЗа. Стоит отметить, что правительство Самарской обл. также подготовило программу развития автомобилестроительной отрасли. «В Самаре множество предприятий машиностроительной отрасли. От того, как будет развиваться машиностроение, будет зависеть и развитие региона в целом», — отмечал губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин на расширенном заседании совета регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», который проходил в Самаре в конце ноября. Что же касается программы модернизации АВТОВАЗа, то она также включает освоение новых моделей, модернизацию производственных линий, развитие производства силовых агрегатов. По итогам реализации инвест-программы планируется увеличение объемов производства (1,6 млн автомобилей к 2017 г.), выход в новые сегменты, техническое перевооружение мощностей в Тольятти и Ижевске, увеличение доли продаж АВТОВАЗа на внутреннем рынке до 40%. | | Напомним, в течение последних лет предприятие получило беспрецедентную поддержку от правительства РФ. Во время мирового финансового кризиса автоконцерн получил 75 млрд р. в виде беспроцентной ссуды. Кроме того, эффективной мерой поддержки Волжского автозавода в кризис была госпрограмма утилизации легковых автомобилей. Для ее осуществления также было выделено несколько миллиардов рублей из федерального бюджета. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Николай МЕРКУШКИН, губернатор Самарской обл. - Меры государственной поддержки ОАО «АВТОВАЗ» дают свои положительные результаты, в ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство 1 млн автомобилей в год. Сейчас на новые автомобили, в частности, LADA Largus, огромная очередь. Завод показывает позитивную динамику. Областное правительство будет и в дальнейшем оказывать машиностроительному кластеру в целом и тольяттинскому автогиганту, в частности, всестороннюю поддержку. |