Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №45 (444) | 24 декабря 2012г.
 

Государство поддержит развитие ВАЗа

Внешэкономбанк предоставит Волжскому автозаводу кредиты на общую сумму 60 млрд рублей

Екатерина Чернышева

17 декабря состоялось очередное заседание наблюдательного совета ГК «Внешэкономбанк» (ВЭБ). На нем был рассмотрен вопрос о финансировании ВЭБом программы развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 г. Сделка согласована в соответствии с потребностями акционеров АВТОВАЗа, в т. ч. Renault-Nissan. Общая стоимость программы модернизации АВТОВАЗа — 177 млрд р., кредитовать ВЭБ будет отдельные инвестиционные проекты в объеме 60 млрд р. В рамках этих программ предполагается закупка оборудования и переоснащение существующих мощностей.

17 декабря на заседании наблюдательного совета ГК «ВЭБ», которое прошло с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева, был рассмотрен вопрос о финансировании ВЭБом программы развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 г. Данная программа направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей предприятия. «Общая стоимость программы — 177 млрд р., вклад ВЭБа около — 60 млрд р. Программа сложная, включающая в себя не один инвестиционный проект. Каждый из них перед выделением средств должен будет проходить комплексную экспертизу. Это необходимо делать и дальше», — отметил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

«Соглашение об инвестиционной программе было подписано на прошлой неделе, и в контексте этих договоренностей мы рассматриваем возможность участия Внешэкономбанка в этой инвестиционной программе, общий объем которой составляет порядка 120 млрд р., а участие Внешэкономбанка — в объеме 60 млрд р.

Вопрос по этой кредитной сделке выносился сегодня в лимитной логике, потому что речь пойдет об отдельных инвестиционных проектах в рамках этого 60-миллиардного лимита», — пояснил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

Основные параметры и участие ВЭБа в кредитовании АВТОВАЗа были согласованы 17 декабря. Это объем, срок предоставления кредитных ресурсов — 10 лет — и ставки, которые будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АВТОВАЗа.

Стоит отметить, что правительство Самарской обл. также подготовило программу развития автомобилестроительной отрасли. «В Самаре множество предприятий машиностроительной отрасли. От того, как будет развиваться машиностроение, будет зависеть и развитие региона в целом», — отмечал губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин на расширенном заседании совета регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», который проходил в Самаре в конце ноября.

Что же касается программы модернизации АВТОВАЗа, то она также включает освоение новых моделей, модернизацию производственных линий, развитие производства силовых агрегатов. По итогам реализации инвест-программы планируется увеличение объемов производства (1,6 млн автомобилей к 2017 г.), выход в новые сегменты, техническое перевооружение мощностей в Тольятти и Ижевске, увеличение доли продаж АВТОВАЗа на внутреннем рынке до 40%.

Напомним, в течение последних лет предприятие получило беспрецедентную поддержку от правительства РФ. Во время мирового финансового кризиса автоконцерн получил 75 млрд р. в виде беспроцентной ссуды. Кроме того, эффективной мерой поддержки Волжского автозавода в кризис была госпрограмма утилизации легковых автомобилей. Для ее осуществления также было выделено несколько миллиардов рублей из федерального бюджета.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Николай МЕРКУШКИН, губернатор Самарской обл.

- Меры государственной поддержки ОАО «АВТОВАЗ» дают свои положительные результаты, в ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство 1 млн автомобилей в год. Сейчас на новые автомобили, в частности, LADA Largus, огромная очередь. Завод показывает позитивную динамику. Областное правительство будет и в дальнейшем оказывать машиностроительному кластеру в целом и тольяттинскому автогиганту, в частности, всестороннюю поддержку.