С 1 июля в Самаре, скорее всего, произойдет смена оператора транспортной карты. До последнего времени предоставлением услуг по производству карт так называемого электронного проездного занималась фирма ООО «Самарская карта». В середине июня руководитель департамента транспорта администрации г. о. Самара Дмитрий ПОЛУЛЯХ заявлял о планах мэрии до конца года ввести единый электронный проездной. Причем процедура эта коснется не только муниципального общественного транспорта, но и коммерческих перевозчиков. Последним придется оснащать маршрутные такси специальными терминалами.
Со следующего месяца в Самаре, вероятно, появится новый оператор транспортной карты, которой пользуются пассажиры муниципального транспорта. Примечательно, что произойдет это на фоне удорожания цены за проезд с 15 до 18 р. Пока официально не говорится о том, кто именно придет на смену ООО «Самарская карта», директором которой является Константин Макаров. Его предшественником на посту руководителя был Родион Светличнов. | | До последнего времени фирма являлась единственным поставщиком подобного рода услуг для департамента транспорта. Она выпускала карты, а также пополняла их через сеть киосков в городе. Учредителями ООО «Самарская карта», уставной капитал которого составляет 1 млн р., являются Лариса Быкова (95%) и Константин Макаров (5%). Быкова, кроме этого, согласно данным ЕГРЮЛ, является учредителем ЗАО «Викинг», ЗАО «Апогей», ЗАО «Базальт», ЗАО «Город», ООО «РусАгроСоюз», ООО «Терра-менеджмент». Ряд этих фирм был ликвидирован и ранее имел связи с Группой «СОК». Само ООО «Самарская карта» было создано по инициативе бывшего главы департамента транспорта Валерия Графского, который считался креатурой Групы «СОК». О связях фирмы с СО Ком говорит и тот факт, что прежний директор «Самарской карты» Родион Светличнов являлся руководителем ООО «Белебей-АвтоТранс» и АНО Спортивно-оздоровительный комплекс (СОК) «Геликон». Обе фирмы были подконтрольны Группе «СОК». | | Непонятно только, по какой причине мэрия и департамент транспорта именно сейчас решили избавиться от сотрудничества с одним из активов СОКа, а не в 2010 г. после смены власти. Возможная смена оператора не единственное нововведение, планируемое департаментом транспорта. Так, ранее Дмитрий Полулях заявлял о том, что до конца года в Самаре будет введен единый электронный проездной, причем не только на муниципальном, но и на коммерческом городском транспорте. Для этого перевозчикам придется самостоятельно закупать и устанавливать соответствующее оборудование. Это специальные терминалы и валидаторы для считывания карты. Эксперты «Хронографа» полагают, что подобное нововведение может значительно сказаться на цене проезда в маршрутках. Сейчас цена на поездку в городе колеблется от 15 до 25 р. в зависимости от дальности маршрута. Новый же оператор в таком случае получит гораздо более широкий рынок охвата, а стало быть, значительный рост прибыли в сравнении со своим предшественником. |