Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (422) | 25 июня 2012г.
 

СОК выдавливают

Мэрия решила избавиться от услуг «Самарской карты»

Илья Круговой

С 1 июля в Самаре, скорее всего, произойдет смена оператора транспортной карты. До последнего времени предоставлением услуг по производству карт так называемого электронного проездного занималась фирма ООО «Самарская карта». В середине июня руководитель департамента транспорта администрации г. о. Самара Дмитрий ПОЛУЛЯХ заявлял о планах мэрии до конца года ввести единый электронный проездной. Причем процедура эта коснется не только муниципального общественного транспорта, но и коммерческих перевозчиков. Последним придется оснащать маршрутные такси специальными терминалами.

Со следующего месяца в Самаре, вероятно, появится новый оператор транспортной карты, которой пользуются пассажиры муниципального транспорта. Примечательно, что произойдет это на фоне удорожания цены за проезд с 15 до 18 р. Пока официально не говорится о том, кто именно придет на смену ООО «Самарская карта», директором которой является Константин Макаров. Его предшественником на посту руководителя был Родион Светличнов.

До последнего времени фирма являлась единственным поставщиком подобного рода услуг для департамента транспорта. Она выпускала карты, а также пополняла их через сеть киосков в городе.

Учредителями ООО «Самарская карта», уставной капитал которого составляет 1 млн р., являются Лариса Быкова (95%) и Константин Макаров (5%).

Быкова, кроме этого, согласно данным ЕГРЮЛ, является учредителем ЗАО «Викинг», ЗАО «Апогей», ЗАО «Базальт», ЗАО «Город», ООО «РусАгроСоюз», ООО «Терра-менеджмент». Ряд этих фирм был ликвидирован и ранее имел связи с Группой «СОК». Само ООО «Самарская карта» было создано по инициативе бывшего главы департамента транспорта Валерия Графского, который считался креатурой Групы «СОК». О связях фирмы с СО Ком говорит и тот факт, что прежний директор «Самарской карты» Родион Светличнов являлся руководителем ООО «Белебей-АвтоТранс» и АНО Спортивно-оздоровительный комплекс (СОК) «Геликон». Обе фирмы были подконтрольны Группе «СОК».

Непонятно только, по какой причине мэрия и департамент транспорта именно сейчас решили избавиться от сотрудничества с одним из активов СОКа, а не в 2010 г. после смены власти.

Возможная смена оператора не единственное нововведение, планируемое департаментом транспорта. Так, ранее Дмитрий Полулях заявлял о том, что до конца года в Самаре будет введен единый электронный проездной, причем не только на муниципальном, но и на коммерческом городском транспорте. Для этого перевозчикам придется самостоятельно закупать и устанавливать соответствующее оборудование. Это специальные терминалы и валидаторы для считывания карты. Эксперты «Хронографа» полагают, что подобное нововведение может значительно сказаться на цене проезда в маршрутках. Сейчас цена на поездку в городе колеблется от 15 до 25 р. в зависимости от дальности маршрута. Новый же оператор в таком случае получит гораздо более широкий рынок охвата, а стало быть, значительный рост прибыли в сравнении со своим предшественником.