Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (422) | 25 июня 2012г.
 

В новом формате

Дмитрий Азаров ответил на вопросы самарских интернет-пользователей в режиме онлайн

Сергей Ромашов

22 июня глава г. о. Самара Дмитрий АЗАРОВ принял участие в интернет-конференции и в режиме реального времени ответил на вопросы горожан. Большая часть присланных вопросов касалась дорожной тематики и стратегии развития Самары. Дмитрий Азаров подробно ответил на каждый озвученный в ходе конференции вопрос и внимательно записывал некоторые предложения граждан.

Прямой эфир с ответами главы города продолжался почти два часа. Вопросы откровенные и самые разные — от острейших проблем городского хозяйства до предложений по созданию на территории Самары нудистского пляжа. Мэр, что называется, держал удар и в очередной раз продемонстрировал свою глубокую погруженность в самые различные проблемы городской жизни.

Большинство вопросов так или иначе затрагивали дорожную тематику. Спросили Дмитрия Азарова о том, что делается для улучшения качества дорог. Мэр города пояснил, что по данному направлению ведется большая работа, которая требует времени и значительных затрат. «Для того чтобы добиться качественных изменений, нужно напряженно работать много-много лет. Я надеюсь, что наши граждане понимают разницу между ремонтом и реконструкцией. Только на ремонт нам надо минимум 2 млрд р. в год. В постсоветские времена нормативы по ремонту не выполнялись никогда», — отметил Дмитрий Азаров.

В прошлом году на ремонт дорог было привлечено практически 2 млрд р. В этом году выделен 1 млрд р. Власти планировали направить на дороги на 500 млн р. больше, но эти средства пошли на повышение зарплат педагогам. «В прошлом году мы, посмотрев на бедственное положение педагогов дошкольного и дополнительного образования, увеличили им зарплату. Мы не могли этого не сделать. И надо понимать, что мы открыли 2135 новых мест в детских садах, и это привело к дополнительной нагрузке на бюджет. Это и содержание зданий, и дополнительная зарплата педагогам. И так во всем: что-то новое требует более серьезных трат на его содержание», — сказал Дмитрий Азаров.

Впервые в Самаре занялись и ремонтом внутриквартальных дорог, в т. ч. в рамках проекта по комплексному благоустройству дворов «Двор, в котором мы живем». Также в этом году будет приведена в порядок 1-я очередь Набережной и участок на ул. Ленинградской, а также отремонтирована пл. Кирова. «За последние годы не осталось ни одного места, куда не стыдно привезти гостей. Весь город ветшал, рвался, дербанился на части. И мы утратили даже те небольшие благоустроенные территории, которые были. Будем исправлять ситуацию», — подчеркнул мэр.

По словам Азарова, надежду дает и то, что Николай Меркушкин, возглавляя Мордовию, очень много внимания уделял столице региона. «Он как никто другой столько сделал для Саранска, чтобы тот стал самым благоустроенным городом. Николай Иванович понимает, что столица региона — это лицо региона. И это дает нам дополнительные возможности, что ситуация будет исправляться гораздо быстрее, чем используя только возможности городского бюджета», -заявил глава города.

Дмитрий Азаров ответил и на вопросы, связанные с повышением с 1 июля платы за проезд в общественном транспорте. Мотивируя это решение, мэр сослался на то, что цена не повышалась более двух лет, тогда как себестоимость этих услуг постоянно растет. Стоимость ГСМ выросла на 25-28%, поднялись цены на электроэнергию и т. д. Повышение цен просто необходимо. Сейчас цена на проезд в муниципальном транспорте составляет 15 р. за одну поездку, а для тех, кто пользуется едиными транспортными картами — 12 р. В следующем месяце стоимость проезда вырастет до 18 р., а для пользователей карты она составит 15 р.

Что касается строительства метро, то, по словам мэра, крест на этом проекте ставить никто не намерен. «Мы с вами уже слышали, что станция Гагаринская будет последней, затем Российская, теперь вот Алабинская. Идея метро есть и будет существовать и дальше. Я считаю, что до Самарской площади метро нужно провести обязательно», — заявил градоначальник. При этом он отметил, что общественный транспорт убыточен, и только на дотации метрополитену тратится 170 млн р. ежегодно. По словам мэра, строительство одной станции метро сопоставимо с полным обновлением всего парка наземного общественного транспорта, и сейчас, возможно, целесообразней было бы потратить деньги именно на эти цели.

Помимо вопросов жители города предлагали свои идеи по развитию г. о. Самара. Некоторые проекты заинтересовали Дмитрия Азарова, и он предложил рассмотреть их в ходе заседания Стратегического совета города 28 июня, где будет представлена Стратегия комплексного развития городского округа Самара до 2025 г. Разработка Стратегии была начата в 2011 г. по инициативе главы города. В 2012 г. уже было проведено пять публичных стратегических сессий с участием представителей самарской общественности.

Отвечая на вопрос, какой уникальный проект-мечту Дмитрий Азаров хотел бы воплотить в жизнь, он ответил, что таким проектом является намерение сделать город современным и комфортным для проживания.

В целом следует отметить, что онлайн-конференция проводилась не только с целью ответить на вопросы жителей Самары. Глава города понимает, что Интернет давно стал серьезным средством обратной связи с гражданами. Год назад Дмитрий Азаров популяризировал среди чиновников интернет-блоги и «твиттер». Онлайн-конференция стала одной из новых форм общения городской власти с горожанами. Не исключено, что подобную практику самарского мэра впоследствии перенимут и другие представители власти.