Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (419) | 4 июня 2012г.
 

Будут сносить

В Самаре планируют заняться ликвидацией рекламных носителей

Илья Круговой

24 мая на пресс-конференции глава г. о. Самара Дмитрий АЗАРОВ в числе прочих вопросов отдельно остановился и на теме наружной рекламы в городе. По словам главы, создан комитет по рекламе, в задачу которого войдет упорядочивание рынка наружной рекламы. Впрочем, аналитики «Хронографа» уже заранее предрекают, что процедура упорядочивания рынка в очередной раз может обернуться его зачисткой под новых игроков, как уже происходило ранее.

На прошлой неделе глава города Дмитрий Азаров официально объявил о том, что число рекламных носителей в Самаре будет сокращено как минимум в два раза. Собеседники «Хронографа» затруднились с оценкой того, сколько на данный момент в городе рекламных носителей и какой процент из них установлен нелегально. По разным данным, только число баннеров 3x6 м может переваливать за тысячу. К примеру, в конце мая 2011 г. управление информации и аналитики г. о. Самара приводило данные, что в городе насчитывается 850 незаконных щитов. Обилие подобной рекламы особенно заметно на главных улицах города вроде Московского шоссе, Гагарина, Победы, Ново-Садовой и др. Но гораздо больше рекламных носителей другого формата — малых баннеров, штендеров и перетягов.

Интересно, что в разные годы борьба с рекламой принимала разные формы. В 2007 г. экс-депутат Думы г. о. Самара (ДГОС) Алексей Офицеров, возглавлявший МП «Самараинформресурс», дал распоряжение оборачивать основания фонарных столбов сеткой-рабицей. По мнению Офицерова, данная процедура делала невозможной расклейку на столбах рекламы. Впрочем, это привело к тому, что граждане переключились со столбов на деревья. А уже в 2010 г. экс-глава департамента городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) Андрей Христов призвал граждан самостоятельно демонтировать свою рекламу со столбов, деревьев и остановок общественного транспорта. О том, что в городе излишнее количество баннерной рекламы широкого формата, речи никто не заводил. Тем более что в тот период времени щиты активно использовались в качестве агитации в предвыборных кампаниях, проводившихся едва ли не каждый год.

Идея создания комитета по рекламе, о котором говорил Дмитрий Азаров, упоминалась еще в 2011 г. На тот момент предполагалось, что новое ведомство должно было начать работать практически с начала 2012 г., и на этот же период планировалось провести первые тендеры на право размещения рекламных конструкций в городе.

Тогда же чиновники декларировали, что подобные действия смогут сократить число баннеров размером 3x6 м более чем на 30%.

Пока на данном рынке не произошло сколь-либо заметных изменений, которые могут начаться со сменой региональных властей. Возможно, недавно назначенный губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин будет реализовывать в Самаре правила игры, которые действуют в Мордовии. Там, например, в прошлом году глава администрации г. о. Саранск Владимир Сушков под особый контроль поставил рекламу, размещаемую на многоквартирных домах (МКД). Главам районных администраций было дано поручение провести полную инвентаризацию всех рекламных объектов, размещенных на МКД. Делалось это с той целью, чтобы средства за использование общедомового имущества под размещение рекламных конструкций поступали не на счет управляющей компании, а на накопительный счет МКД. Возможно, такая же практика скоро распространится и на Самару.