Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (419) | 4 июня 2012г.
 

Прокатиться с ветерком

Краснобаев не уважает отечественный автопром

Екатерина Михасенок

В июне ФГБУ «Жигулевский государственный природный биосферный заповедник им. И. И. Спрыгина» будет проверено на предмет соблюдения контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств. Примечательно, что директор ФГБУ Юрий КРАСНОБАЕВ предпочитает приобретать для нужд заповедника автомобили иностранных марок. На эти цели федеральное учреждение готово тратить миллионы бюджетных средств.

Весной 2012 г. состоялись два открытых аукциона на поставку автомобилей иностранных марок для нужд Жигулевского заповедника. В апреле был приобретен легковой автомобиль KIA Sportage Prestige стоимостью 1,16 млн р. Поставку произвело ООО «У Сервис +» (г. Москва). 15 мая Жигулевский заповедник заключил с ООО «РусТрак» (г. Нижний Новгород) контракт на поставку автобуса Hyundai Caunty. Цена, которую предложила компания, составила 1,6 млн р. В общей сложности приобретение двух транспортных средств обошлось бюджету в сумму более 2,7 млн р.

5 апреля избранный президент РФ Владимир Путин заявил, что в скором времени государственные служащие всех уровней будут ездить на автомобилях российского производства.

В связи с этим должен быть подготовлен законопроект, основной целью которого станет поддержание отечественного автопрома и сокращение бюджетного финансирования. Очевидно, что эти нововведения также касаются деятельности тех учреждений, чье финансирование осуществляется за счет федерального бюджета. Жигулевский заповедник относится именно к этой категории.

Автомобили марок KIA и Hyundai, которые понадобились заповеднику, производятся в т. ч. и на территории России, однако таким дорогим покупкам мог найтись менее затратный аналог. Иного мнения придерживается директор ФГБУ Юрий Краснобаев: «Относительно приобретения именно импортной техники. При всем моем уважении к отечественному автопрому, он, по моему опыту, зарекомендовал себя крайне отрицательно и продолжает в том же духе».

Судя по всему, продукция ОАО «АВТОВАЗ» особого восторга у сотрудников федерального заповедника не вызвала. «Несколько показательных примеров из последних лет жизни Жигулевского заповедника: 1) Кузов приобретенного автомобиля «Лада-Приора» начал гнить уже во время гарантии;

2) После 30 тыс. км пробега в «Ниве» потребовался капитальный ремонт двигателя, и это никак не связано с условиями эксплуатации. На станции сказали, что мы много наездили. 3) Ни один кузов (кроме УАЗ) легкового автомобиля не прожил положенных ему 8 лет. С иномарками (даже китайского производства) таких казусов не происходит», — так Юрий Краснобаев поясняет необходимость приобретения автомобилей иностранных марок.

В конце июня Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Самарской обл. проведет проверку соблюдения Жигулевским заповедником обязательных требований законодательства РФ, контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств. Мероприятия предусмотрены планом проведения проверок на 2012 г. Судя по высказываниям Краснобаева, вряд ли можно ручаться за то, что техническое состояние автомобилей производства АВТОВАЗа не вызовет претензий.