Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (416) | 14 мая 2012г.
 

Горе-переселенцы

Дома, построенные «Русичем» в прошлом году, мало отличаются от ветхих

Сейдамет Абреков

На прошлой неделе стали известны подробности ухудшения состояния пяти многоквартирных домов, построенных в конце 2011 г. ООО «Русич». Строительство шло в рамках программы по переселению из ветхого жилья. «Русич» входит в группу компаний (ГК) «Уран», связанную с председателем комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы (СГД) Владимиром КУПЦОВЫМ. Всего за полгода обнаружились многочисленные протечки крыш, трещины на потолках и стенах, много раз затапливало подвалы домов. Уже через пару лет дома могут стать ветхими, а их жителей вновь придется переселять.

В редакцию «Хронографа» обратились жители г. о. Жигулевск, проживающие в многоквартирных домах, построенных в рамках программы по переселению из ветхого жилья. По информации департамента по информационной политике аппарата правительства Самарской обл.: «В рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской обл. с учетом необходимости развития малоэтажного строительства» в 2010 г. Жигулевску предоставлена финансовая поддержка в размере 101,2 млн. р. За счет указанных средств на территории г. о. Жигулевск переселено 250 человек из 10 аварийных домов».

Как рассказали жители, уже в первый же год эксплуатации в домах обнаружились многочисленные недостатки. «Хронографу» стало известно, по крайней мере, о пяти таких домах (на ул. Чехова, 4 и 6, и на ул. Морквашинской, 23, 25 и 27). Они были построены ООО «Русич» и введены в эксплуатацию ориентировочно в ноябре 2011 г. «Русич» входит в ГК «Уран», связанную с председателем комитета по строительству и транспорту СГД Владимиром Купцовым.

Что касается выявленных дефектов, о которых рассказали жители, то среди них стоит выделить систематически протекающие крыши. Это может привести как минимум к порче имущества жителей, ухудшению условий проживания и т. д. Корреспондент «Хронографа» осуществил визуальный осмотр квартир. «Мы переселились 5 декабря (2011 г. – Прим авт.), вот это (потолок, на котором заметны следы протечки и черные пятна. – Прим. авт.) уже было. Потом пошли трещины, все лопнуло насквозь, по окнам текло», — рассказала Валентина Галимова, проживающая в доме на ул. Чехова, 6.

Это далеко не единственное, что тревожит жителей. «У нас новые дома, у всех счетчики.

В таком состоянии находятся квартиры верхних этажей после полугода эксплуатации
В таком состоянии находятся квартиры верхних этажей после полугода эксплуатации

Но жители 120 квартир всех пяти домов платили, как будто у нас нет счетчиков. Переплачивали примерно по 500 р. каждый месяц, потому что узел учета не введен в эксплуатацию. Питерской компании, которая делала монтаж, не заплатили. Они взяли и закодировали, перед тем как уехать. А мы платим за разгильдяйство тех, кто не заплатил за установку», — рассказал еще один житель – Владимир Кислинский. Судя по всему, речь идет о том, что тепловой пункт до сих пор не поставлен на коммерческий учет. Ввиду этого жители домов вынуждены платить не за фактическое потребление тепла (на отопление и горячую воду), а по нормативам потребления, что ведет к удорожанию стоимости коммунальных услуг. Если это так, то сама по себе сдача домов в эксплуатацию, притом что тепловой пункт не поставлен на коммерческий учет, выглядит как минимум странно.

Владимир Кислинский рассказал и о других проблемах. «Верхнюю кромку ванны отпилили, видимо, потому что она не помещалась. А что с ванной стало, если ребро жесткости спилили? Она стала похожа на жестяной таз», — поделился он.

Также жители рассказали о том, что в подвалах домов практически постоянно присутствует влажность. «Как дождь пройдет, три дня вода стоит. Тут ведь болото было, надо было сваи забивать», — уточнила Валентина Галимова. Судя по всему, речь идет о грунтовых водах, поднимающихся в подвалы домов. Не стоит исключать, что в данном случае действительно можно вести речь о нарушении устройства котлована, фундамента, цокольного этажа, гидроизоляции и т. д. По крайней мере, в результате осмотра можно было заметить, что пол подвала не забетонирован, а лишь покрыт щебнем. В подвале была обнаружена вода.

Важно заметить, что многоквартирные дома, построенные в рамках программы по переселению из ветхого жилья, находятся на гарантийном сроке. Это означает, что застройщик — ООО «Русич» — должен устранять выявленные дефекты. Но, судя по словам жителей, пока не приходится говорить о том, что «Русич» выполняет обязательства.

Позиция, занятая руководством и бенефициарами ООО «Русич», может как минимум дискредитировать саму идею переселения граждан из ветхого жилья, которое ведется за бюджетный счет. Более того, граждане, переселившиеся в «проблемные» дома, будут винить в этом далеко не «Русич», о котором они могут даже и не знать. Недовольство, скорее всего, будет направлено на действующую власть как распорядителя бюджетных средств. Показательно, что на запросы редакции по этой теме ни Владимир Купцов, ни директор ООО «Русич» Михаил Введенский не ответили.

Комментарии

Владимир КИСЛИНСКИЙ, житель дома на ул. Чехова, 6

- У нас квартира на третьем этаже, это последний этаж. В углу комнаты завелся грибок. Крыша протекает. Я зимой стал гардину вешать, просверлил отверстие в районе окна. Оттуда литров шесть воды вытекло, она, видимо, в пустотах плиты скопилась. Вдоль стояка уже тоже «развод» большой. В коридоре крыша протекает. В квартире очень сильно пахнет плесенью.

Екатерина РОДИОНОВА, руководитель пресс-службы администрации г. о. Жигулевск

- В соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса (ГК) РФ при обнаружении после приемки работы скрытых недостатков, в т. ч. таких, которые были умышленно скрыты подрядчиком, необходимо известить об этом подрядчика в разумный срок об их обнаружении. В соответствии с п. 5 ст. 720 ГК РФ при возникновении спора по поводу недостатков или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. В соответствии с п. 2 ст. 724 ГК РФ в случаях, когда на результат строительных работ не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками работы, могут быть предъявлены в пределах пяти лет со дня передачи объекта, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

Все выявленные в ходе эксплуатации недостатки управляющая компания должна предъявить ООО «Русич» в соответствии с законодательством.

Администрация г. о. Жигулевск направила претензию на имя директора ООО «Русич» с требованием ввести в эксплуатацию установленные общедомовые приборы учета на данных многоквартирных домах.