Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (411) | 2 апреля 2012г.
 

Частники демпингуют

Таксистам придется выдержать конкуренцию с частным извозом

Татьяна Федорова

По данным УФНС по Самарской обл. на данный момент на территории губернии получили лицензию на осуществление и легально работают 6 тыс. транспортных средств. В общей сложности автопарк Самарской обл. насчитывает около 10 тыс. единиц. По мнению аналитиков, после введения новых правил таксомоторных перевозок выжить смогут только крупные компании, которым по силам обеспечить сервисное обслуживание, мойку, работу механиков, проведение предрейсового медосмотра.

Одним из крупных игроков на рынке таксомоторных услуг региона является ООО «Такси Март». Директором, по данным ЕГРЮЛ, является Алексей Степанов. Он также возглавляет ООО «Эксперт Хаус», ООО «Альбион», ООО «Цифрал-Автоград» и ООО «Технический центр Цифрал». Компании занимаются автозапчастями и обслуживанием автомобилей. ООО «Такси Март» стала первой компанией, получившей лицензию на свои автомобили. Также лицензию уже получили машины, принадлежащие ООО «Сатком». Компания принадлежит Владимиру Вакулюку и Андрею Вакулюку. Владимир Вакулюк также возглавляет ООО «Ацтек», которое занимается техническим обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей.

4,19 % ООО «Ацтек» принадлежит ОАО «Благоустройство», возглавляемому Леонидом Лубушевым. Среди собственников «Благоустройства» — ОАО «Самараэнерго», ОАО «Самарастрой», МП «Городская административно-техническая инспекция по благоустройству», физические лица, МУП «СПЕЦДОРРЕМСТРОЙ N 2» и др. Кроме того, Владимир Вакулюк возглавляет ООО «Маэстро», которое также осуществляет деятельность в сфере таксомоторных перевозок. Андрей Вакулюк является директором ООО «Доместик Парте Руссланд», ООО «Вейл Ритейл Компани Рус», фирмы занимаются торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями к автомобилям.

Один из долгожителей на рынке такси — ООО «Пионер-Авто». Директором общества значится Евгений Яковлев, учредитель Олег Галковский. Он же является владельцем ООО «Опельсин» (такси «Опельсин»). Достаточно давно на рынке таксомоторных перевозок работает ООО «Блюз» (такси «Блюз») Геннадия Филипьева. Он же возглавляет ООО «АвтоТрансИнвест».

Рынок таксомоторных перевозок ждет трансформация
Рынок таксомоторных перевозок ждет трансформация

Несколько лет назад предприниматель и конкурсный управляющий ОАО «Самарский дом печати» Сергей Пушкин занимался бизнесом в сфере услуг такси. Его машины работали под брэндом «Нет проблем». По мнению участников рынка, сейчас демпингует такси «Лидер» — филиал сети «Рутакси» (зарегистрирована в Уфе), которая работает под разными названиями в Уфе, Перми, Челябинске, Казани и Нижнем Новгороде. Директор ООО «Рутакси», уставным капиталом 10 тыс. р., — Виталий Безруков.

Некоторые аналитики склонны полагать, что в Самаре не существует т. н. рынка таксомоторных услуг. Существуют отдельные организации и предприниматели, которые сумели выжить после кризиса, а также есть многочисленные частники, которые юридически никак не оформленны. В данный момент применить к ним какие-либо санкции невозможно.

По мнению аналитиков, после введения в действие закона количество представителей частного извоза только увеличится. Фактически сотрудники ГИБДД не смогут доказать, что водитель везет клиента, а не родственников или друзей. А вот машины с «шашечками», официально оформленные, будут постоянно проверять на постах. Для выявления недобросовестных перевозчиков будут организованы совместные рейды представителей Министерства транспорта и сотрудников управления ГИБДД ГУ МВД по Самарской обл. Штраф за отсутствие разрешения на таксомоторную деятельность с каждого транспортного средства будет составлять 5 тыс. р.

По словам директора таксомоторного предприятия Олега Кирюшина, многочисленные частники, которые не приобретают никаких лицензий, составляют реальную конкуренцию такси. Фактически предлагая свои услуги, они перетягивают на себя заработок таксомоторных предприятий. Как говорят сами таксисты, частники конкурируют друг с другом даже не ценами, а контролем за доходными местами.

К таковым относятся торговые центры, рестораны, ночные клубы, вокзалы, популярные остановки общественного транспорта. Зачастую работников такси на подобные стоянки просто не пускают.

Комментарии

Сергей КАЛИНИН, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог

- Сегодня Минтранс очень активно работает с таксомоторными компаниями региона: наши сотрудники и по телефону, и при личной встрече консультируют всех, кто стремится получить разрешение. Ежедневно к нам поступает огромное количество заявок, и пока мы не отказали в получении лицензии никому, хотя иногда руководителям предприятий, приносящим нам пакет документов, приходится что-то дорабатывать или переделывать. Новый закон позволит привлечь на рынок таксомоторных услуг добросовестных перевозчиков, которые смогут обеспечить безопасность пассажиров и надлежащий сервис. Исходя из опыта работы, в первую очередь добросовестные перевозчики сами заинтересованы работать в условиях, определенных новым законом. Это также позволит сделать более прозрачным работу таксомоторных перевозок и повлечет поступление в бюджет Самарской обл. дополнительных средств. В министерстве открыта горячая линия, куда можно сообщать информацию о такси, которые работают без лицензии.

Олег КИРЮШИН, директор таксомоторного предприятия

- Мы надеемся, что после проведения проверок у официальных такси будет больше заказов, и мы сможем работать на таких крупных точках, как вокзалы и торговые центры. У нашего предприятия есть аккредитованная станция техосмотра, специалисты для медицинского обслуживания, недавно была внедрена система Глонасс. Все требования, которые сейчас диктует закон, мы выполнили. Единственной нашей проблемой, как и для других официально зарегистрированных предприятий, остается наличие на рынке пассажирских перевозок т. н. «бомбил» — лиц, не имеющих необходимых документов на таксомоторную деятельность. Как только они исчезнут с наших улиц, у нашей компании станет больше заказов. Сегодня и у вокзалов, и у автостанций толпами дежурят частники, буквально охотящиеся за пассажирами и никого не пускающие на «свою» территорию.