Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (380) | 18 июля 2011г.
 

Алехину не до фасадов

ПТС-Сервис массово оштрафовали за нарушение правил содержания жилых домов

Иван Григорьев

В течение июня 2011 г. ЗАО «ПТС-Сервис» подало ряд исков к административным комиссиям администраций Железнодорожного, Октябрьского и Советского р-нов Самары. Компания, председателем совета директоров которой является депутат Думы г.о. Самара Сергей АЛЕХИН, пытается оспорить привлечение к административной ответственности за нарушение требований гл. 16 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка. Эти правила были утверждены предыдущим мэром Самары Виктором ТАРХОВЫМ. В общей сложности в адрес ПТС-Сервис вынесено свыше ста постановлений. Сумма штрафных санкций может превысить 1 млн р.

Во всех случаях речь идет об одном и том же административном правонарушении — несоблюдении требований гл. 16 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара, утвержденных постановлением мэра Самары №404 от 10 июня 2008 г. Нарушение правил предполагает вынесение предупреждения либо наложение штрафа до 10 тыс. р. В частности, в гл. 16 описан порядок содержания зданий и сооружений.

Специализированная организация по управлению многоквартирными домами, коей является ПТС-Сервис, была обязана в соответствии с указанными правилами и договором управления проводить работы по ремонту, реставрации, покраске фасадов зданий и их отдельных элементов за счет собственных или привлеченных средств. Также ПТС-Сервис должно было поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информативные таблички или памятные доски. ПТС-Сервис, судя по всему, надлежало следить за исправностью водоотводящих устройств наружных стен и обеспечивать беспрепятственный отвод атмосферных вод с кровли зданий. Наконец, УК должна была очищать фасады зданий от стихийно расклеенных объявлений, рекламной и печатной продукции, а средства наружной рекламы и информации содержать в чистоте и исправном состоянии.

Логично, что если административные комиссии вынесли постановления о привлечении к ответственности ПТС-Сервис, то именно эта компания была ответственна за проведение всех вышеописанных работ на фасадах зданий согласно договорам управления, заключенным с собственниками жилья.

По неизвестным причинам ПТС-Сервис, видимо, уклонялось от своих обязанностей, не забывая исправно собирать средства за жилищно-коммунальные услуги. Качество предоставления отдельных услуг, судя по количеству постановлений и размеру грозящих штрафов, оставляет желать лучшего.

Характерно, что ПТС-Сервис вряд ли может пожаловаться на отсутствие средств для проведения ремонта фасадов в обслуживаемых домах. Из отчетности, размещенной на официальном сайте компании, следует, что чистая прибыль ПТС-Сервис за2010 г. превысила43 млн р. Правда, кредиторская задолженность на конец отчетного периода заметно превысила «дебиторку» — 557 млн р. против 491 млн р. Однако такая разница не мешала руководству ПТС-Сервис покрывать задолженность по выплатам учредителям общества. Это покрытие наверняка осуществлялось из чистой прибыли компании. Про необходимость погашения задолженности перед персоналом организации (11,5 млн р. на конец 2010 г.), поставщиками и подрядчиками (511 млн р.), а также мелочь вроде ремонта фасадов могли и не вспомнить.