Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (353) | 27 декабря 2010г.
 

Старое АТП — в новые руки

Александр Абрамов стал директором МП «АТП №3»

Илья Ширтанов

20 декабря мэр г.о. Тольятти Анатолий ПУШКОВ сообщил о смене руководства в МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3» (АТП №3). Новым директором был назначен Александр АБРАМОВ (на фото). Ранее Абрамов был директором МП «Тольяттинское троллейбусное управление» (ТТУ), а также руководителем транспортного управления департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти. Не исключено, что вскоре после назначения нового директора стоит ожидать продажи активов АТП №3 или даже его банкротства.

Ранее директором АТП №3 был Игорь Митчихин. Примечательно, что практически с начала 2010 г. он официально находился на больничном. И.о. директора АТП №3 почти год был Александр Кулик. Согласно записям в ЕГРЮЛ Митчихин до сих пор является директором АТП №3. Можно полагать, что длительная болезнь не мешала Игорю Митчихину сохранять управление над предприятием.

Деятельность Игоря Митчихина в качестве директора АТП №3 была примечательна несколькими нюансами. Так, сын Игоря Митчихина Владимир Митчихин входил в состав учредителей трех компаний, занимающихся автоперевозками, в т.ч. и пассажирскими. Сейчас все эти организации, по данным экспертных оценок, имеют вполне здоровый финансовый потенциал. В отношении АТП №3, в котором почти два года проработал Игорь Митчихин, такой вывод сделать достаточно сложно. На начало 2010 г. у АТП №3 задолженность перед поставщиками и подрядчиками выросла с 1 января 2009 г. более чем в три раза и составила около 78 млн р. Задолженность перед персоналом за этот же период выросла с 10,7 млн р. до 14,9 млн р. Долги по налогам и сборам также выросли с 23,58 млн р., до 28,15 млн р. Общая кредиторская задолженность АТП №3 с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. выросла с 80,4 млн р. до 135,84 млн р. При этом стоит отметить, что 2009 г. АТП №3 закончило с чистой прибылью в 11,79 млн р. Это стало возможным благодаря тому, что предприятию удалось через суды добиться права на получение субсидий из бюджета Самарской обл. Субсидии были выплачены за перевозку льготных категорий граждан в предыдущие отчетные периоды.

Что касается компаний, представляющих бизнес Владимира Митчихина, то среди таких можно выделить ООО «Авто-Миг». Владимир Митхичин — единственный учредитель и директор этого ООО. За время нахождения его отца в должности директора АТП №3 «Авто-Миг» несколько раз выигрывал муниципальные контракты. В частности, в 2009 г. на торгах, объявленных МУДОД СДЮСШОР №2 «Гандбол», было заявлено два участника -ООО ТК «Авто-Миг» и ООО Компания «Перевозкин». ООО «Перевозкин» по формальным причинам было снято с аукциона. Торги были объявлены несостоявшимися, и «Авто-Миг» получил контракт по начальной цене лота. По этому контракту «Авто-Миг» перевозил участников фестиваля гандбола. Стоимость услуг «Авто-Мига» по предоставлению подвижного состава для частных нужд была значительно выше, чем стоимость аналогичной услуги от АТП №3. Что помешало АТП №3 участвовать в этом и других аналогичных аукционах остается только догадываться.

Есть подозрения, что вышеописанные нюансы работы АТП №3 времен Игоря Митчихина могут быть сохранены уже при новом руководстве. Кроме того, в деятельность АТП №3 могут быть привнесены и иные неоднозначные моменты. Стоит напомнить, что 28 сентября общественности был представлен отчет контрольно-счетной палаты (КСП) Думы г.о. Тольятти о проверке МП «ТТУ» за 2008-2009 гг. Проверяемый период работы ТТУ как раз приходился на время, когда директором этого МП был Александр Абрамов. Предприятие показывает стабильные убытки. При этом к одним компаниям ТТУ демонстрировало свою лояльность и предоставляло льготные условия, другим цены на те же услуги завышало.

К примеру, согласно отчету КСП ООО «Новинка плюс» арендовало у ТТУ помещение площадью 479,1 кв. м по ставке 11 090,31 р. в месяц, т.е. по 23 р. за кв. м. Это при рыночных ценах не менее 200 р. за кв. м. Кроме того, стоимость одного машино-часа работы подвижного состава на перевозку работников ОАО «АВТОВАЗ» оказалась в ТТУ ниже стоимости одного машино-часа на перевозку работников ООО «Тольяттинский Трансформатор» (ТТ). Это могло объясняться тем, что разница в договорном тарифе за 1 машино-час работы на линии по договорам перевозки персонала на АВТОВАЗ и ТТ якобы сложилась за счет того, что по перевозкам ОАО «АВТОВАЗ» часть расходов покрывалась доходами от проездной документации. Проездные реализовывало ОАО «РАТ-Тольятти» в интересах ТТУ по договору о реализации проездной документации.

Не совсем понятно, каким образом реализация проездных билетов агентом РАТ-Т под проценты и, соответственно, дороже для ТТУ, могла повлиять на снижение тарифов для ОАО «АВТОВАЗ». Кроме того, непонятно, что мешало ТТУ самому реализовывать проездные билеты. За оказанные услуги МП «ТТУ» платило РАТ-Т 2,4% агентских от общей суммы. В итоге РАТ-Т остался еще и должен МП «ТТУ» более 10 млн р. При этом задолженность формировалась с 2008 г., но вспомнили в ТТУ о ней и обратились в арбитражный суд только в 2009 г. Тогда на РАТ-Т уже полным ходом шло банкротство.

Также стоит напомнить, что в июне 2010 г. Абрамов, который на тот момент был руководителем транспортного управления департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти, стал одним из идеологов передачи в ведение АТП №3 здания Центрального автовокзала. Еще летом уже имелись предпосылки назначения его в качестве директора АТП №3. Однако Митчихин продолжил формально занимать эту должность до декабря. Так или иначе, но в ближайшее время можно ожидать продажи активов АТП №3 и, не исключено, банкротства самой организации.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.