Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (351) | 13 декабря 2010г.
 

Сервисы верят в волну

Социологи подкрепляют тенденции исследованиями

Илья Казаков

1 декабря были подведены итоги независимого исследования Vector Market Research среди российских автомобилистов. Выяснилось, что 24% водителей назвали «доверие в ремонте» как первую причину выбора сервиса и 41 % назвал эту причину среди первых трех. На втором месте среди причин — «быстрый ремонт», а «гарантия» занимает лишь третью позицию. Гарантия является основной мотивацией при выборе официального дилера, а доверие в ремонте — основной стимул обратиться в независимый автосервис. Показатели статистики многое объясняют в основных тенденциях развития автосервисов в России в 2010 г.

В 2010 г. среди автовладельцев иномарок моложе пяти лет менее 43% водителей хотя бы один раз в течение года обслуживались у официального дилера. Более 39% предпочитают независимый автосервис. При этом в 2010 г. из всех тех, кто посещал официального дилера, только у 30% клиентов автомобили находились на гарантии.

С другой стороны, среди владельцев иномарок старше пяти лет только 10,4% водителей посещают официального дилера без гарантии, а 62,8% предпочитают независимый автосервис. Это может означать, что независимый автосервис в шесть раз лучше по показателям любого официального дилера. Отчасти это связано со структурой российского автопарка. По данным агентства «Автостат», в марте текущего года средний возраст легкового автомобиля в России составлял 12,9 года. По расчетам агентства, в начале 2009 г. аналогичный показатель едва превышал отметку в 12 лет.

Это объясняется тем, что в прошлом году продажи новых автомобилей сократились примерно в два раза, причем почти половина из них была 2008 года выпуска. При этом структура российского парка такова, что более половины машин (51%) находятся в возрасте старше 10 лет, а почти четверть парка (23%) — вообще старше 20 лет.

Более 44% всех машин у первого собственника, остальные 56% — автомобили, сменившие владельца. При этом 89% машин, «бывших в употреблении», были куплены у частных лиц и лишь 4% — у официальных дилеров, что свидетельствует о том, что услуги trade-in дилерами практически не развиваются.

Можно отметить и тенденцию к старению автопарка. Как показало исследование среди владельцев иномарок моложе пяти лет, если в 2008 г. автовладельцы в среднем меняли автомобиль через два года и десять месяцев, то в 2009 г. — через три года и два месяца. Также через два года и один месяц после регистрации новой иномарки автовладелец чаще посещает независимый автосервис, чем официального дилера. В целом же в 2009 г. только 25% всех посещений автосервисов приходится на официальных дилеров, в то время как 47% занимают независимые автосервисы.