Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (351) | 13 декабря 2010г.
 

Не свое — и ладно

Ремонтом тольяттинских дорог занимаются в декабре

Евгения Андросова

До 26 декабря в Тольятти должны завершиться работы по устройству и ремонту пешеходных дорожек. Аукцион на эти работы выиграла малоизвестная компания. Причем она оказалась единственным участником аукциона из 21 допущенных к процедуре компаний. Зимний ремонт дорог может обходиться городскому бюджету в среднем на 30% дороже, чем в теплое время года. Что мешает чиновникам не ремонтировать дороги зимой, остается загадкой.

2 декабря был проведен открытый аукцион на выполнение работ по устройству и ремонту пешеходных дорожек. Всего планируется отремонтировать 27 дорожек в трех районах города. Источник финансирования работ -бюджет Тольятти. Работы проводятся в рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения г.о. на 2009-2015 гг.». Все работы должны завершиться до 26 декабря. Заказчиком аукциона выступал департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти (ДДХТиС), руководителем которого является Геннадий Таранов.

На участие в аукционе были поданы заявки от 22 компаний. 21 из них была допущена до участия в аукционе. Однако в самой процедуре торгов участвовала только одна компания — ООО «М-Интер. Строй-Сервис». Т.е. 20 компаний просто не пришли на аукцион.

С единственным участником торгов был заключен муниципальный контракт по максимальной цене в 2,022 млн р. Директор ООО «М-Интер. Строй-Сервис» — Эвва Мартиросян. Компания была образована в конце 2007 г., имеет одного учредителя.

Стоит напомнить, что предыдущий аукцион ДДХТиС по ремонту отличился тем, что на процедуру вообще не явился ни один из участников торгов. Это произошло якобы из-за невыгодных условий контракта. В итоге один из неявившихся участников — ОАО «ДРСУ» получил контракт без проведения тендера. Этот аукцион проводился 30 сентября (см. «Хронограф» №38 (347) от 15.11.10). К работам подрядчик смог приступить, скорее всего, только в ноябре. Почему мэрия Тольятти предпочитает заниматься ремонтом дорог осенью и зимой, непонятно. Причиной для позднего старта аукциона могло стать ожидание средств из вышестоящих бюджетов. Однако в данном случае единственный источник финансирования — городской бюджет. Более того, ремонт проводится в рамках долгосрочной программы. Он планировался еще два года назад. Таким образом, вряд ли что-то мешало начать работы в теплое время года. Но все произошло так, как произошло. Стоит лишь догадываться, ремонтирует ли хоть какой-нибудь чиновник тольяттинской мэрии дороги и дорожки в собственном доме зимой или этими делами они предпочитают заниматься летом.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Валерий СИДЯКОВ, директор ЗАО «Промтрансниипроект»

- Насколько приемлемо ремонтировать дороги в зимнее время?

- Ремонтировать дроги можно в любое время года. Другое дело, что зимой должны использоваться специальные технологии укладки, чтобы не попадал ни в коем случае снег или дождь. Вода попадает в трещины, при замерзании расширяется и разрушает покрытие. Если основание или покрытие дороги будет делаться без требуемого прогрева, без укатки материалов, то, конечно, качество работ будет низкое. В зимний период удорожание работ где-то примерно на 30%. Лучше всего, естественно, дороги ремонтировать летом, особенно те, которые с цементно- бетонным покрытием.