Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (350) | 6 декабря 2010г.
 

Перевели стрелки

На АВТОВАЗе вовремя вспоминают о проблемах с поставщиками

Сейдамет Абреков

2 декабря ОАО «АВТОВАЗ» раскрыло причины снижения ранее озвученного производственного плана на декабрь. По версии руководителя пресс-центра АВТОВАЗа Александра ШМЫГОВА, якобы не все поставщики могут справиться с увеличенным заказом на автокомпоненты. Большая группа поставщиков находится под управлением структур, дружественных АВТОВАЗу и акционеру предприятия — ГК «Ростехнологии». В этой связи официальная позиция АВТОВАЗа о причинах снижения производственного плана выглядит как минимум странно.

На прошлой неделе ряд источников «Хронографа» сообщили о том, что руководство АВТОВАЗа откорректировало производственные планы на декабрь. По неформальным данным, корректировки должны были затронуть изменение программы выпуска автомобилей в сторону уменьшения количества примерно на 15 тыс. шт. Руководитель пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александр Шмыгов не стал опровергать факт принятого решения снизить программу выпуска на декабрь.

Тем не менее он сообщил, что по скорректированному плану в декабре 2010 г. предусматривается произвести 51,5 тыс. автомобилей. «Поэтому принято решение об отмене дополнительных субботних смен в декабре 2010 г.», -уточнил Александр Шмыгов.

Касательно причин корректировки производственного плана руководитель вазовского пресс-центра 2 декабря ответил: «Из-за вынужденного недельного простоя в августе АВТОВАЗ выпустил меньше автомобилей, чем планировалось, что в свою очередь привело к дефициту ряда комплектаций автомобилей Lada на рынке. В связи с этим АВТОВАЗ предпринял меры по увеличению производственного плана, введя дополнительные субботние смены. Однако не все поставщики оказались готовы к наращиванию темпов выпуска автомобилей и не могут справиться с увеличенным заказом на автокомпоненты».

Если же с некоторыми поставщиками и были какие-то проблемы, то вряд ли они могли возникнуть сиюминутно. Производственные планы предполагают, что их верстают за несколько месяцев до их воплощения.

Т.е. на АВТОВАЗе не могли не знать о ситуации у своих партнеров — производителей автокомпонентов. Более того, в данный момент большое количество компаний, поставляющих ту или иную номенклатуру на сборочный конвейер АВТОВАЗа, фактически можно считать лицами либо аффилированными ОАО «АВТОВАЗ», либо подконтрольными ГК «Ростехнологии». К примеру, в совет директоров ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) с июня 2010 г. входят топ-менеджеры АВТОВАЗа.

Еще летом Группа «СОК» продала свои автокомпонентные предприятия в пользу структур, дружественных ГК «Ростехнологии». В связи с этим вряд ли у АВТОВАЗа есть основания перекладывать вину на поставщиков. Если такие попытки все же делаются, то впору задаться вопросом об эффективности работы менеджмента АВТОВАЗа и ГК «Ростехнологии» по управлению полученными активами.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.