Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (348) | 22 ноября 2010г.
 

Нелогичный выбор

ООО «Вектор-Ойл» и ГК «Веха» опять поставят транспорт для Тольятти

Евгения Андросова

13 ноября состоялся открытый аукцион на закупку автобусов и троллейбусов для нужд тольяттинского муниципалитета. Официальные дилеры к аукциону либо не были допущены, либо не явились на саму аукционную процедуру. Аукционы были признаны несостоявшимися. В итоге мэрия Тольятти должна заключать с поставщиками контракты по максимальной цене. Четыре транспортных средства обойдутся городу почти в 20 млн р. Поставщиками станут малоизвестная топливная компания ООО «Вектор-Ойл» и ООО «Росмаш», имеющая отношение к обанкротившимся структурам ГК «Веха».

Предмет аукциона был разбит на два лота: №1 — «Закупка троллейбусов» и №2 — «Закупка автобусов». 10% от общей суммы закупки оплачивал бюджет Самарской обл., 90% — бюджет Тольятти. На участие в торгах по лоту №1 было принято три заявки. Участвовали ООО «СпецТрансИнжиниринг», ООО «Тролза-Маркет» и ООО «Вектор-Ойл». Заявки первых двух компаний были признаны не соответствующими аукционной документации, до участия в аукционе компании допущены не были. Примечательно, что ООО «Тролза-Маркет» является официальным дилером троллейбусного завода ЗАО «Тролза» (г. Энгельс) и постоянным участником муниципальных и государственных аукционов в разных регионах РФ.

Согласно действующему законодательству аукцион был признан несостоявшимся. В результате проект контракта был направлен единственной компании, допущенной до участия в аукционе. ООО «Вектор-Ойл» должно будет поставить три троллейбуса на общую сумму 16,125 млн р.

«Вектор-Ойл» уже поставлял автобусы в Тольятти в рамках муниципального аукциона, проведенного в сентябре 2010 г. Тогда у экспертов редакции «Хронограф» возникло опасение, что стоимость предмета торгов была завышена. Начальная цена одного автобуса в рамках аукциона была практически на 600 тыс. р. выше, чем у официального дилера (см. «Хронограф» №33 (342) от 04.10.10).

По поводу предполагаемого завышения стоимости закупки автобусов мэр Тольятти Анатолий Пушков прокомментировал в своем письменном ответе редакции: «Начальная цена контракта завышена не была. В документации по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов для нужд г.о. Тольятти указывается начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на основании прайс-листа». Исполнителем этого ответа указан руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти (ДДХТиС) Геннадий Таранов. Редакция обратилась с просьбой уточнить, прайсом какой компании пользуются специалисты мэрии при формировании цены автобусов. На этот вопрос Геннадий Таранов ответил: «Начальная (максимальная) цена лотов №1,2 сформирована как среднее значение между предложениями нескольких компаний, размещенными в сети Интернет».

Что касается лота №2, то он включал поставку одного автобуса стоимостью 3,6 млн р. По итогам торгов поставку будет производить ООО «Росмаш». Также заявку на участие в аукционе подавало ЗАО «Росавтомаш», которое является производителем и поставщиком автобусов, а также владельцем ЗАО «Мичуринский автобус». ЗАО «Росавтомаш» на аукцион не явилось. Можно только предполагать, что заставляет производителей и их официальных дилеров сначала подавать заявки на участие в тольяттинских аукционах, а потом не являться на торги. Тем не менее в Тольятти это становится тенденцией.

Директором ООО «Росмаш» является Сергей Животовский. Согласно ЕРГЮЛ он также владеет 76% в уставном капитале компании. Еще 24% — у Инны Рябикиной. Сергей Животовский считается партнером одного из основателей группы компаний (ГК) «Веха» Сергея Наумова (см. «Хронограф» №16 (325) от 04.05.10). Кроме того, Животовский также числился директором ООО «Веха-Авто», ООО «Русавтопром», ЗАО «РегионАвто-Транс» (PAT).

Яркий пример партнерства тольяттинского муниципалитета и ГК «Веха» — это создание ОАО «PAT-Тольятти» (РАТ-Т). Мэрия обеспечила долю в этом обществе имуществом МП «ТПАТП-1» (АТП-1), а ЗАО «Управляющая компания «PAT» — договором на закупку автобусов в лизинг. В итоге город остался не только без новых автобусов, но и лишился существенной части недвижимого имущества МП «ТПАТП-1» (см. «Хронограф» №39 (303) от 16.11.09). В свете предыдущих событий вокруг АТП-1 участие компаний, близких ГК «Веха» и Сергею Наумову, в очередных поставках для нужд тольяттинского муниципалитета могут привести к самым непредсказуемым последствиям.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Анатолий ПУШКОВ, мэр г.о. Тольятти

- Аукционы на поставку техники для нужд г.о. Тольятти проводятся открытые, в них может принять участие любое лицо, способное осуществить поставку необходимого для мэрии товара. Никому из участников, принимающих участие в аукционе, не отдается каких-либо предпочтений. Выигрывает аукцион тот участник, который предложит наименьшую цену. ДДХТиС в управление организации муниципальных торгов (УОМТ) мэрии г.о. Тольятти направляет заявку на проведение открытого аукциона (конкурса) и техническое задание и не знает, кто будет принимать участие в аукционе. Заявку на участие в аукционе участник отдает непосредственно в УОМТ, с ДДХТиС согласование принять либо не принять такую заявку не осуществляется.