Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (348) | 22 ноября 2010г.
 

Кабанов сменит Рудзинского

Лоббист частных перевозчиков учтет интересы Николая Мозырца

Иван Григорьев

До конца ноября на пост заместителя руководителя департамента транспорта администрации г.о. Самара назначат выходца из тольяттинского МП «ТПАТП №3» Владлена КАБАНОВА. В департаменте Владимира ТИТОВА Кабанов будет курировать организацию пассажирских перевозок и работу контрольно- ревизорского отдела. Его продвижение, судя по всему, случилось по инициативе лиц, которых не устраивало доминирование группы СОК в альтернативных перевозках при Викторе ТАРХОВЕ. К примеру, Кабанов может действовать в интересах бывшего генерального директора и учредителя ООО «Транс-Контракт» Николая МОЗЫРЦА.

В должности заместителя главы департамента транспорта, отвечающего за пассажирские перевозки, Кабанов сменит своего коллегу по работе в МП «ТПАТП №3» Анатолия Рудзинского. Характерно, что до появления информации о предстоящих назначениях Рудзинского и Кабанова, о них мало знали в Самаре (см. «Хронограф» №3 (312) от 01.02.10).

Владлен Кабанов, перед тем как в 2002 г. возглавил транспортное управление мэрии Тольятти, трудился под началом Рудзинского в АТП-3. В команде экс-мэра Тольятти Николая Уткина Кабанов прославился рядом сомнительных инициатив по изменению схемы пассажирских перевозок.

По мнению наблюдателей, Кабанов мог защищать интересы лояльной себе группы альтернативных перевозчиков (см. «Хронограф» №3 (218) от 28.01.08). Последствия лобби, оказанного «своим» перевозчикам, участники рынка долго ощущали даже после ухода Кабанова из мэрии 7 июля 2008 г. Система, разработанная им, препятствовала развитию конкуренции в среде пассажирских перевозок. К примеру, тактика укрупнения лотов, выставляемых на конкурсы, приводила к отказу многих фирм, не обладающих достаточным подвижным составом, от работы на отдельных маршрутах внутри лота. Транспортное управление рассматривало это как отказ от выполнения заказа по всему полученному лоту и сразу же расторгало договор с последующей передачей лота на обслуживание другой компании (см. «Хронограф» №29 (244) от 14.07.08).

Скорее всего, нечто подобное Кабанову предстоит реализовать и в Самаре. Разумеется, он будет курировать бизнес лиц, способствовавших его продвижению на один из ключевых постов в администрации Дмитрия Азарова. Следы негласных покровителей Кабанова ведут к ООО «Холдинговая компания «Веха», учредителем которой является Сергей Наумов. До 2009 г. Наумов входил в состав совета директоров ОАО «РегионАвтоТранс- Тольятти» (РАТ-Т).

В том же 2009 г. из списка аффилированных лиц РАТ-Т был удален Кабанов, также числившийся в составе совета директоров (см. «Хронограф» №39 (303) от 16.11.09). Именно при Кабанове мэрия Тольятти создала совместное предприятие с PAT.

Еще одним вероятным лоббистом назначения Кабанова мог стать бывший генеральный директор банкротящегося ООО «Транс-Контракт» Николай Мозырец. В 2006 г. он поставил в МП «ТПАТП №3» 94 автобуса с Минского автомобильного завода. Инициатором закупки выступил Кабанов.

Вскоре Мозырец дистанцировался от бизнеса Группы «СОК» и занялся альтернативными перевозками. Уверенность в освоении самарского рынка появилась после смены администрации Виктора Тархова, тесно сотрудничавшего в транспортном секторе с бывшими хозяевами Мозырца. Результатом неформального взаимодействия Мозырца с Рудзинским могла стать рекомендация последним Кабанова как малоизвестного в Самаре чиновника с опытом передела рынка перевозок.