До конца ноября на пост заместителя руководителя департамента транспорта администрации г.о. Самара назначат выходца из тольяттинского МП «ТПАТП №3» Владлена КАБАНОВА. В департаменте Владимира ТИТОВА Кабанов будет курировать организацию пассажирских перевозок и работу контрольно- ревизорского отдела. Его продвижение, судя по всему, случилось по инициативе лиц, которых не устраивало доминирование группы СОК в альтернативных перевозках при Викторе ТАРХОВЕ. К примеру, Кабанов может действовать в интересах бывшего генерального директора и учредителя ООО «Транс-Контракт» Николая МОЗЫРЦА.
В должности заместителя главы департамента транспорта, отвечающего за пассажирские перевозки, Кабанов сменит своего коллегу по работе в МП «ТПАТП №3» Анатолия Рудзинского. Характерно, что до появления информации о предстоящих назначениях Рудзинского и Кабанова, о них мало знали в Самаре (см. «Хронограф» №3 (312) от 01.02.10). Владлен Кабанов, перед тем как в 2002 г. возглавил транспортное управление мэрии Тольятти, трудился под началом Рудзинского в АТП-3. В команде экс-мэра Тольятти Николая Уткина Кабанов прославился рядом сомнительных инициатив по изменению схемы пассажирских перевозок. | | По мнению наблюдателей, Кабанов мог защищать интересы лояльной себе группы альтернативных перевозчиков (см. «Хронограф» №3 (218) от 28.01.08). Последствия лобби, оказанного «своим» перевозчикам, участники рынка долго ощущали даже после ухода Кабанова из мэрии 7 июля 2008 г. Система, разработанная им, препятствовала развитию конкуренции в среде пассажирских перевозок. К примеру, тактика укрупнения лотов, выставляемых на конкурсы, приводила к отказу многих фирм, не обладающих достаточным подвижным составом, от работы на отдельных маршрутах внутри лота. Транспортное управление рассматривало это как отказ от выполнения заказа по всему полученному лоту и сразу же расторгало договор с последующей передачей лота на обслуживание другой компании (см. «Хронограф» №29 (244) от 14.07.08). Скорее всего, нечто подобное Кабанову предстоит реализовать и в Самаре. Разумеется, он будет курировать бизнес лиц, способствовавших его продвижению на один из ключевых постов в администрации Дмитрия Азарова. Следы негласных покровителей Кабанова ведут к ООО «Холдинговая компания «Веха», учредителем которой является Сергей Наумов. До 2009 г. Наумов входил в состав совета директоров ОАО «РегионАвтоТранс- Тольятти» (РАТ-Т). | | В том же 2009 г. из списка аффилированных лиц РАТ-Т был удален Кабанов, также числившийся в составе совета директоров (см. «Хронограф» №39 (303) от 16.11.09). Именно при Кабанове мэрия Тольятти создала совместное предприятие с PAT. Еще одним вероятным лоббистом назначения Кабанова мог стать бывший генеральный директор банкротящегося ООО «Транс-Контракт» Николай Мозырец. В 2006 г. он поставил в МП «ТПАТП №3» 94 автобуса с Минского автомобильного завода. Инициатором закупки выступил Кабанов. Вскоре Мозырец дистанцировался от бизнеса Группы «СОК» и занялся альтернативными перевозками. Уверенность в освоении самарского рынка появилась после смены администрации Виктора Тархова, тесно сотрудничавшего в транспортном секторе с бывшими хозяевами Мозырца. Результатом неформального взаимодействия Мозырца с Рудзинским могла стать рекомендация последним Кабанова как малоизвестного в Самаре чиновника с опытом передела рынка перевозок. |