Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (348) | 22 ноября 2010г.
 

Смена лидера

Бюджетные средства на самарских дорогах освоит НПФ «XXI век»

Илья Казаков

ООО «Научно-производственная фирма «XXI век» регулярно становится победителем аукционов по ремонту в Самаре дорожного полотна. Подряды доставались компании практически без борьбы, даже в тот момент, когда в отношении нее была возбуждена процедура банкротства. НПФ, которая аффилирована холдингу «Волгопромгаз», при новой власти открываются серьезные перспективы по освоению бюджетных средств. Бывшие игроки этого рынка вроде ООО «Самарадорстрой» Группа компаний «СОК» уходят в тень.

Появление «компаний-фаворитов» дорожного строительства в Самаре происходит по одной и той же схеме. В 2004 г., в середине последнего срока экс-главы Самары Георгия Лиманского, состоялся конкурс на разработку обоснования инвестиций в строительство западного направления автомагистрали «Центральная». Тендер выиграла молодая компания «Самарадорстрой», которая начала работы весной 2006 г., а в августе 2007 г. сдала в эксплуатацию очередной участок протяженностью более 11 км, соединивший город с Обводной автодорогой и трассой М5. Этот участок обошелся Самаре в 1 млрд р. Далее освоение средств стало проходить быстрее. При экс-главе Самары Викторе Тархове, чье появление в администрации спонсировала отчасти и Группа компаний «СОК», Самарадорстрой практически монополизировал все дорожные работы на главных транспортных артериях города.

Компания реконструировала Московское шоссе, участвовала в аукционах по Ново-Садовой, продолжала строительство «Центральной». Зачастую Самарадорстрой становился единственным участником масштабных аукционов. Однако к концу срока Тархова появился новый фаворит — НПФ «XXI век». Компания впервые публично засветилась также за год-полтора до выборов. А осенью 2010 г. НПФ получило два крупных дорожных подряда. Компания стала единственным участником аукциона на ремонт покрытия Волжского пр-та. Заинтересованность во вливании средств показательно проявил областной бюджет, предоставив 75,85 млн р. Самара выделила на ремонт собственных улиц всего 22,76 тыс. р. Второй тендер по выполнению подрядных работ по ремонту ул. М. Горького из 12 компаний вновь выиграл НПФ. И вновь финансирование шло преимущественно из областного бюджета — 11 млн р. против 3 тыс. из бюджета города. Аналитики предрекают, что в ближайшие годы объем заказов вырастет в разы. НПФ станет аккумулятором дорожного строительства города.

Известно, что до середины 2008 г. ООО «НПФ «XXI век» называлось ООО «НПФ «XXI век Ltd.». На тот момент ее возглавлял Алексей Тимофеев. По данным Росстата, на 29 апреля 2010 г. директором компании являлся Алексей Лялин. 12 января 2010 г. в ЕГРЮЛ были обновлены записи об учредителях ООО «НПФ «XXI век».

С этого момента, судя по выписке из ЕГРЮЛ, учредителями ООО «НПФ «XXI век» значатся Алексей Тимофеев (20%), Данил Мухин (20%), Алексей Степанов (20%), Владислав Неверов (20%) и Олег Кисаев (20%). Мухин является соучредителем в ООО «Бриг». Запись в ЕГРЮЛ была внесена 4 августа 2010 г. ООО «Бриг» зарегистрировано на территории бывшего ГПП «ЗиМ» -ул. Ново-Садовая, 106, корп. 108. В настоящее время ведется застройка территории ЗиМа. Застройщиком выступает ООО «Гурман-3». Учредителями ООО «Гурман-3» являются кипрская компания «Биггестеп Холдинге Лимитед» (33,34%), Вячеслав Либуркин (33,33%) и Александр Розенцвайг (33,33%), которые считаются людьми, близкими холдингу «Волгопромгаз», а также близкими компаньонами Владимира Аветисяна. Учитывая определенные связи нынешней администрации города, становится более понятно, что именно имел в виду глава Самары Дмитрий Азаров на своей первой пресс-конференции. Говоря о самарских дорогах, он упомянул о 800 млн р., которые планируется перечислить на эти цели из федерального бюджета в следующем году. Азаров в тот момент намекнул, что под эту программу по мере возможностей будет скорректирован бюджет города на следующий год, в т.ч. и с учетом целевых программ.