Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (331) | 21 июня 2010г.
 

Инкубатор нарушений

КСП обнаружила нецелевое расходование бюджетных средств

Евгения Андросова

15 июня были обнародованы результаты проверки использования бюджетных средств, выделенных МАУ «Агентство экономического развития» (АЭР) на создание тольяттинского инновационо- технологического бизнес-инкубатора (БИ). Анализируя отчет КСП, можно прийти к выводу, что руководители департаментов потребительского рынка и предпринимательства Хетаг ТАГАЕВ и экономического развития Денис ЖИДКОВ на протяжении всей истории БИ инкубировали сплошные нарушения.

С З марта по 26 апреля 2010 г. контрольно- счетная палата (КСП) Думы г.о. Тольятти (ТГД) провела проверку использования субсидии, выделенной МАУ «АЭР» на основании муниципального задания на 2009 г. Также КСП проверила использование бюджетных средств, предусмотренных на создание и деятельность БИ.

Помещения для БИ было вначале закреплено за МУП «Инвестпроект» на праве хозведения. Это здание бывшей школы №42 общей площадью 7382,2 кв. м, расположенное по адресу: б-р Королева, 13. В 2006-2007 гг. в здании проводился капитальный ремонт за счет средств областного бюджета фирмой ООО «А.С. Проект». Однако бюджетные 15 млн так и не были отнесены на увеличение первоначальной стоимости объекта.

В 2006 г. департаменту потребительского рынка и предпринимательства на создание БИ были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 2 млн р. Из них 550 тыс. р., по мнению КСП, подлежат возврату в бюджет как неиспользованные в установленные сроки. Эти средства были оплачены в январе 2007 г. ООО «Строительная компания №1» за консультационные услуги. В 2008 г. для БИ была закуплена компьютерная техника на сумму 2,15 млн р. Однако техника в БИ не поступила. Она была распределена между департаментами, подведомственными заместителю мэра по городскому хозяйству.

В этом году департамент потребительского рынка выступил заказчиком на разработку рабочего проекта реконструкции БИ. ООО «Промтехпроект» оказалось единственным участником аукциона. Муниципальный контракт был заключен по максимальной цене 2 млн р. Срок окончания работ был определен 1 ноября 2008 г., хотя контракт был не исполнен даже 20 февраля 2009 г.

Стоит отметить, что департамент экономического развития также занимался оснащением БИ. 21 января 2009 г. департаментом был заключен контракт на монтаж устройств телефонизации,

локальной компьютерной сети, радиофикации, станции спутниковой связи, телевидения, часофикации, системы пожарной и охранной сигнализации, системы видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Согласно рабочему проекту одного только кабеля на все это требовалось 5,95 км. Но согласно аукционной документации потребность составляла 28 км кабеля. В локальном ресурсном сметном расчете также предусмотрено 28 км. Таким образом, разница в объемах, указанных в рабочем проекте, аукционной документации и сметном расчете, составила 22,05 км. Согласно результатам расчета несоответствия расценок, применяемых подрядчиком ИП Гураль СМ. и отраженных в проекте, локальный ресурсный сметный расчет завышен на 4,3 млн р. В мае 2010 г. департамент пытался внести разработанные ООО «АНТ» изменения в проект, в которых длина кабеля увеличивалась до 28 км. Тем не менее эти изменения юридической силы не имеют.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.