Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (329) | 7 июня 2010г.
 

На обочине

Самараавтодор признали банкротом

Татьяна Федорова

С 22 мая принимаются требования кредиторов ОАО ДСК «Самараавтодор» (Волжский р-н). Предприятие, ранее подконтрольное Алексею ЛЕУШКИНУ (на фото), стало испытывать финансовые трудности после того, как перестало получать заказы от правительства области. Вице-президентом компании в свое время был нынешний глава Кинель-Черкасского р-на Константин ШУТЬКО. Отчет временного управляющего будет заслушан в октябре.

23 апреля ОАО ДСК «Самараавтодор» было признано банкротом. В отношении общества открыто конкурсное производство. Управляющим утвержден член САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» Виктор Китаев. Требования кредиторов будут приниматься в течение двух месяцев.

Инициатором банкротства стало ООО ТД «Национальная топливная компания Самара» (НТК Самара»). К иску присоединились еще ряд кредиторов: ООО «Евростиль», ООО «Дормашсервис», ООО «Связьстроймонтаж», ОАО «АВТОВАЗБАНК», ОАО «КТЦ «Металлоконструкция», ООО « Дизайнстройсервис», ООО «Чапаевский силикатный завод». Всего около тридцати компаний.

Собранием кредиторов 8 февраля 2010 г. принято решение не утверждать план внешнего управления и обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании ОАО ДСК «Самараавтодор» банкротом. Требования кредиторов, включенные в реестр, не были удовлетворены. Платежеспособность не восстановлена. План внешнего управления кредиторами не утвержден, что является основанием для отказа в утверждении отчета внешнего управляющего. Суд признал ОАО ДСК «Самараавтодор» банкротом и открыл конкурсное производство сроком на полгода. Отчет конкурсного управляющего будет рассмотрен 18 октября 2010 г.

Вместе с тем в арбитражный суд продолжают поступать заявления с требованиями о включении в реестр кредиторов ОАО ДСК «Самараавтодор».

15 мая арбитражный суд рассмотрел исковое заявление от налоговой службы. Фискальный орган требует от общества 2,6 млн р. — налоги и пени. ООО «Самарский ТД «Ротор» требует возврата 348 тыс.р.

ОАО «АВТОВАЗБАНК» обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов суммы 44,7 млн.р., в т.ч. 22,4 млн р., обеспеченные залогом имущества. По решению суда требования были включены в третью очередь. 16 августа 2007 г. между ОАО «АВТОВАЗБАНК» и ОАО ДСК «Самараавтодор» был заключен договор об открытии кредитной линии с 11% годовых по фактической задолженности, в пределах лимита задолженности 50 млн р.

В обеспечение по кредитному договору с банком заключены договоры залога: транспортных средств и дорожно-строительной техники, принадлежащих ООО «Сызранское ДСУ» и ООО «Сергиевское ДСУ».

Банком должнику было предоставлено 28 траншей на общую сумму 137,7 млн. р. Погашение кредиторской задолженности произведено ОАО ДСК «Самараавтодор» в сумме 102,9 млн р. Задолженность с учетом всех выплат составила 44,7 млн р. Ни арбитражный управляющий, ни должник не возражали против включения спорной суммы в реестр требований кредиторов.

ОАО «СК «Самара» требует включить в реестр требования кредиторов 1,9 млн р. Имущества ОАО ДСК «Самараавтодор» явно не хватит, чтобы погасить все долги.

ГУП «Самараавтодор» было создано в 1973 г., в него входило несколько дорожных ремонтно- строительных управлений. В марте 2001 г. постановлением губернатора Константина Титова в состав ГУП было добавлено имущество более 10 дорожно- строительных предприятий. Сразу после этого ГУП было акционировано, а затем 51% его акций в августе 2007 г. был продан холдингу «Техоборонпром», который контролировал Алексей Леушкин. Затем эти акции были проданы физическим лицам. 49% акций остаются в собственности Министерства имущественных отношений Самарской обл.

ОАО «ДСК «Самараавтодор» оказалось в сложной финансовой ситуации, после того как правительство Самарской обл. перестало заключать с компанией контракты. Вызвано это было неудовлетворительным качеством работ. Не были выполнены условия договоров при строительстве трех дорог: обход Сызрани, Урал-Кинель-Черкассы и Городцовка — Красный Яр. При проверке выяснилось, что работы произведены на низком уровне. Дорожное полотно не удовлетворяло необходимым нормативным требованиям. В результате дороги достраивать доверили ГКП Самарской обл. «АСАДО».

На базе ОАО ДСК «Самараавтодор» появилась новая структура -ООО «Самараавтодорстрой». Компания была создана в июле 2008 г. Штат предприятия составили сотрудники обанкроченного ОАО ДСК «Самараавтодор». Кроме того, к Самараавтодорстрою перешла часть техники ДСК.

Справка:

Компания ОАО ДСК «Самараавтодор» действовала на рынке дорожного строительства региона более 30 лет и считалась одной из самых крупных в этой отрасли. В состав ОАО входили шесть предприятий: ООО «Сергиевское ДСУ», ООО «Чапаевское ДС ПМК», ООО «Самарское ДСУ», ООО «Красноярское ДС ПМК», ООО «Сызранское ДСУ» и ООО «Кинель-Черкасское ДСУ». В коллективе ОАО «ДСК «Самараавтодор» и ее дочерних предприятий трудилось более тысячи человек.