Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (329) | 7 июня 2010г.
 

Экономный Карпяк

Куйбышевский НПЗ пытается взыскать с дилера за Lexus

Илья Казаков

19 июня — последний день, когда ОАО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (КНПЗ) сможет обжаловать отказ ООО «Самара-Авто-Люкс», аффилированного Группе «СОК», расторгнуть договор купли-продажи. Гендиректор КНПЗ Александр КАРПЯК за полгода до окончания гарантийного срока эксплуатации служебного Lexus LS 460L решил потребовать от дилера возврата денег за автомобиль. При этом за 2,5 года эксплуатации он успел довести его до десяти капитальных ремонтов подвески за счет автодилера.

Автомобиль Lexus LS 460L был приобретен КНПЗ 12 ноября 2007 г. в ООО «Самара-Авто-Люкс» (официальный дилер Lexus). Компания аффилирована Группе «СОК». За 2007 г. в России было продано не более 80 таких автомобилей. По информации источников «Хронографа», на этой машине перемещался гендиректор КНПЗ Александр Карпяк. Гарантия на Lexus составляет три года, или 100 тыс. км пробега. И со дня покупки обеспечивает устранение дефектов или замену дефектных частей бесплатно согласно «Руководству по гарантийному обслуживанию автомобилей LEXUS». Гарантия на авто КНПЗ должна была закончиться в ноябре 2010 г. Но за полгода до этого, 11 мая 2010 г., КНПЗ обратился в Арбитражный суд Самарской обл.

Юристы КНПЗ сделали акцент на том, что якобы купленный Lexus не соответствует гарантии качества. Законодательно продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям в течение гарантийного срока — в случае с Lexus — три года.

Первоначально КНПЗ требовал обязать ООО «Самара-Авто-Люкс» (автосалон Lexus) произвести замену дефектного автомобиля Lexus LS 460L на аналогичный. Вскоре изменил требования на расторжение договора купли-продажи и возврат стоимости авто в размере 3,78 млн р. Хотя рыночная цена авто этой модели 2007 г. на март 2010 г. составляла не более 2,1 млн р.

Юристы КНПЗ утверждают, что в течение гарантийного срока в купленном автомобиле десять раз возникали неполадки, из-за которых Lexus не подлежал дальнейшей эксплуатации. Документально подтверждено, что 7 февраля, 21 и 25 апреля, 30 сентября, 13 декабря 2008 г. и 9 июня 2009 г. в машине поочередно менялись передние и задние амортизаторы и рулевая рейка. 24 апреля 2009 г. была произведена замена подушки переднего стабилизатора. 14 мая, 27 октября и 1 декабря 2009 г. в Lexus Карпяка заменили все рычаги и датчик положения кузова. При этом ни разу, несмотря на все ранее проведенные гарантийные ремонты, КНПЗ не заявил отказ от принятия автомобиля с гарантийного ремонта.

Однако в мае 2010 г., за полгода до конца гарантии, сдав авто в ремонт по причине поломки бардачка, фильтра кондиционера и рамки фильтра, КНПЗ потребовал вернуть полную стоимость автомобиля.

Примечательно, что все проведенные гарантийные ремонты касались именно ходовой части автомобиля. По мнению экспертов ООО «Самара-Авто-Люкс», характер заявленных недостатков позволяет сделать вывод об их эксплуатационной природе, а не о заводском дефекте. Из этого следует, что КНПЗ более 2,5 лет агрессивно эксплуатировал Lexus LS 460L на самарских дорогах, доведя его до 10 капитальных ремонтов подвески за счет автодилера, а за полгода до окончания гарантийного срока не нашел ничего лучше, как потребовать вернуть за авто деньги.

В арбитражной практике ООО «Самара-Авто-Люкс» это первый подобный случай. Источники «Хронографа» полагают, что Карпяк старается экономить на всем в преддверии юбилея КНПЗ, который состоится осенью этого года. Так ли это на самом деле, выяснить не представилось возможным. Запрос «Хронографа» Александр Карпяк проигнорировал.