Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №8 (317) | 9 марта 2010г.
 

Леушкину буфер не понадобился

Дочерняя компания СВГВХ должна Первобанку 104 миллиона

Илья Казаков

17 и 25 марта состоятся предварительные заседания по искам ОАО «Первый объединенный банк» (Первобанк) к ООО «Люкс-Авто». Кредитное учреждение пытается взыскать с компании 104 млн р. Одним из исков на стороне «Люкс-Авто» привлекается его соучредитель — ОАО «Институт Средволгогипроводхоз» (СВГВХ). По мнению экспертов, «Люкс-Авто» выполняет роль буфера для главы холдинга «Техоборонпром» Алексея ЛЕУШКИНА при получении кредитных средств для института. После начала банкротства СВГВХ буфер, скорее всего, оказался ненужным.

Учредителями «Люкс-Авто» являются ЗАО «Корпорация «Точка Опоры» и ОАО «Институт «СВГВХ». Первая якобы оказывает финансовые услуги, арендует и сдает недвижимость. Она известна тем, что в 2007, 2008 гг. выигрывала конкурсы на предоставление помещений для самарской редакции «Российской газеты» на ул. Самарской, 146. По словам наблюдателей, эта корпорация также занималась сдачей в аренду помещений в здании СВГВХ на ул. Антонова-Овсеенко.

СВГВХ сейчас проходит процедуру банкротства (см. «Хронограф» №2 (311) от 25.01.10). Леушкин выкупил институт в апреле 2008 г. и стал соучредителем «Люкс-Авто». Причем по состоянию на 31 декабря 2009 г. сам Леушкин не являлся собственником СВГВХ, но под его контролем сосредоточен основной пакет акций. Акционеры СВГВХ — совладелец ОАО «Гидроавтоматика» и ОАО «Самарский завод клапанов» (СЗК) Сергей Пяткин и глава ОАО «Металлист- Самара» Валерий Родин — работают в подконтрольных Леушкину структурах и имеют соответственно в СВГВХ 49,81 и 24,91%, в то же время сам Алексей Леушкин и его жена Ольга Леушкина числятся лишь членами совета директоров СВГВХ.

Финансовый кризис и неоднозначная реакция заказчиков на нового собственника заметно поубавили контрактов в институте. Отсутствие бюджетных инвестиций и вовсе стало грозить ему банкротством еще в июле 2009 г. Тогда ИФНС по Советскому р-ну Самары инициировала банкротство в отношении СВГВХ.

Проектный институт, занимавший лидирующие позиции по объемам освоения бюджетных подрядов в Самарской обл. в прошлые годы, рисковал быть признанным несостоятельным из-за долга в размере 1,8 млн р.

По мнению экспертов, в данной ситуации привлечение средств через подконтрольное «Люкс-Авто» было вполне объяснимо. Сейчас СВГВХ проходит процедуру банкротства. Следом, вероятно, с подачи Первобанка, пойдет под процедуру банкротства «Люкс-Авто». Причем при любом раскладе собственные средства в СВГВХ Леушкин не потеряет, а с «Люкс-Авто» будет взыскано лишь немногочисленное имущество этой компании. Фактически Леушкин банкротит сам себя. В сентябре 2009 г. входящее в холдинг «Техоборонпром» ОАО «Гидроавтоматика» потребовало в судебном порядке 30,287 млн р. с СВГВХ. Но удовлетворить эти требования в скором времени вряд ли удастся. Рассмотрение дела о банкротстве назначено на апрель 2010 г.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.