Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (316) | 1 марта 2010г.
 

Поправил президента

Тархов изменил форму отчета, утвержденную Путиным

Иван Григорьев

25 февраля перед принятием Думой г.о. Самара (ДГОС) формы ежегодного отчета о деятельности главы города и его администрации мэр Виктор ТАРХОВ успел внести туда замечания и предложения, слегка обезопасившие его от неудобных формулировок при подготовке ответа. Кроме того, основная нагрузка при написании отчета до 1 мая 2010 г. ляжет на плечи глав районов Самары, а руководители подчиняющегося мэру напрямую департамента управления имуществом и департамента строительства и архитектуры (ДСиА) не будут заслушиваться депутатами отдельно.

25 февраля ДГОС утвердила форму ежегодного отчета главы г. Самары, его администрации, а также департамента управления имуществом и ДСиА в соответствии с ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Впервые указанные респонденты отчитаются перед депутатами о своей деятельности не позднее 1 мая 2010 г. совместно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета.

Примечательно, что в первоначальный проект отчета, подготовленный с использованием положений Указа президента РФ Владимира Путина №607 от 28 апреля 2008 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», в последний момент было внесено несколько поправок, которые инициировал мэр Виктор Тархов.

В своих замечаниях и предложениях он ссылался на отсутствие данных для вычисления сразу нескольких показателей различных разделов отчета. В частности, показатель 1 раздела 3 обязательной формы «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.о. Самара», прописанный в путинском указе, был рассмотрен в следующей редакции:

«Уровень регистрации объектов недвижимого имущества, относящегося к собственности г.о. Самара (общая площадь объектов, включенных в реестр муниципального имущества/общая площадь зарегистрированных объектов недвижимого имущества)».

До принятия изменений соотношение выглядело как «общее число объектов недвижимости, включенных в реестр муниципального имущества/число объектов недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано». Очевидно, что в квадратных метрах неэффективность работы имущественного департамента будет не так заметна, как в количестве объектов. Тем более что убрано такое понятие, как число объектов с незарегистрированным правом собственности. А это уже меняет в целом смысл данного критерия оценки деятельности главы.

Еще одной уловкой можно считать отказ представить показатели, характеризующие степень износа систем коммунальной инфраструктуры, в стоимостном выражении (раздел 4 — «Организация в границах г.о. Самара электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом»). Единицей измерения в данном случае будут являться проценты. Также в процентном соотношении выразится обеспеченность населения коммунальными услугами.

Отсутствием исходных данных для вычисления объясняется и исключение показателя 4 из раздела 6 «Дорожная деятельность». Это довольно странное решение, ведь подсчитать «общее число мостов и иных транспортных сооружений, введенных в эксплуатацию после строительства или капитального ремонта за отчетный период» совсем несложно. Также непонятен отказ от подсчета показателей, определенных указом президента, «Доход от одной поездки на пассажирском транспорте» и «Среднее время ожидания подвижного состава» по коммерческим перевозчикам в разделе «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организациям». Несмотря на то что все частные перевозчики имеют договоры с департаментом транспорта, в мэрии готовы подсчитать лишь показатели работы муниципальных пассажирских предприятий.

Справедливости ради депутаты все-таки отклонили еще несколько апелляций администрации на предмет невозможности отчета в области организации массового отдыха жителей Самары и благоустройства и озеленения ее территории. При этом они сделали встречный реверанс, признав нецелесообразным отдельное заслушивание отчета руководителей департамента управления имуществом и ДСиА. Хотя деятельность этих органов, как показывает практика, нуждается в самом тщательном исследовании.

Комментарии

Татьяна БРАТЧИКОВА, председатель комитета по местному самоуправлению Думы г.о. Самара

- Отчетная процедура будет проводиться впервые, поэтому о ее итогах говорить пока сложно. Полагаю, что вопросов у депутатов возникнет много, причем не обязательно по разделам отчета, но и по работе администрации в целом, а в частности можно будет оценить деятельность глав районов. От их работы с населением зависит оценка действий главы города и его администрации. Варианты усовершенствования этой деятельности найдутся.