Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (315) | 24 февраля 2010г.
 

Транспортный пиар

К юбилею Победы в Сызрани запустят троллейбус

Вероника Синицына

12 февраля директор МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» Александр САКСОНОВ сообщил, что в ближайшее время стоимость проезда в муниципальном транспорте не вырастет. Это подтвердил и глава администрации Сызрани Юрий КОБЯКИН. На общую ситуацию это повлияет слабо, поскольку доля муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок в Сызрани незначительна.

Напомним, что еще 1 ноября 2009 г. в городе было прекращено развитие троллейбусного движения. Причиной называлась убыточность проекта. В целях сохранности все единицы этого вида транспорта, по словам директора МУП «СПАТП» Александра Саксонова, были поставлены на открытую площадку в троллейбусном депо (см. «Хронограф» №41 (305) от 30.11.09). Тогда наблюдатели не исключали возможности окончательного закрытия троллейбусного проекта. По информации источников «Хронографа», троллейбусное движение может быть возобновлено весной текущего года. Наблюдатели отмечают, что это вряд ли скажется на сдерживании цен. К тому же не исключено, что событие будет приурочено к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. В таком случае можно предположить, что возрождение троллейбусного проекта будет использовано как своеобразный пиар-ход и будет иметь кратковременный характер.

В настоящее время, как сообщил «Хронографу» Кобякин, «пассажирские перевозки по городским регулярным пассажирским маршрутам осуществляются транспортом СПАТП, а также автобусами коммерческих перевозчиков». При этом 1 февраля большая часть участников сызранского рынка автобусных перевозок увеличила стоимость проезда на 25% (см. «Хронограф» №4 (313) от 8.02.10). За одну поездку в большинстве маршрутных такси сызранцы платят теперь по 15 р. Стоимость проезда в транспорте СПАТП остается на уровне 10 р.

По информации, предоставленной Александром Саксоновым, СПАТП сегодня осуществляет перевозку пассажиров на тринадцати маршрутах. В этом задействовано всего лишь 18 автобусов. Эксперты полагают, что возможностей СПАТП не хватает для качественного обслуживания всех городских маршрутов. Более контролируемой ситуацию в этой сфере мог бы, вероятно, сделать конкурс на пассажирские перевозки. Но проведение его неоднократно откладывалось по разным причинам.

В начале февраля 2010 г. Юрий Кобякин в ответ на запрос редакции сообщил: «В связи с внесением на рассмотрение Самарской губернской думы изменений и дополнений в законодательство о пассажирском транспорте конкретные сроки проведения открытого конкурса на право заключения договоров об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории Сызрани не определены».

Комментарии

Юрий КОБЯКИН, глава администрации Сызрани

- Перевозчики коммерческого транспорта осуществляют пассажирские перевозки в собственных коммерческих интересах и тарифы на перевозку пассажиров устанавливают самостоятельно в зависимости от произведенных затрат, пассажиропотока и других факторов, влияющих на себестоимость перевозок.

Александр САКСОНОВ, директор МУП «СПАТП»

- Повышения платы за проезд в муниципальных автобусах в ближайшее время не планируется. Она составляет 10 р. Маршруты, где будут использоваться новые автобусы, находятся в стадии утверждения и согласования с администрацией г. Сызрани.