Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (304) | 23 ноября 2009г.
 

ИжАвто сменил гендиректора

Бывший вице-мэр Тольятти возглавил автозавод

Сейдамет Абреков

20 ноября совет директоров ОАО «ИжАвто» согласовал назначение Владимира БОНДАРЕНКО генеральным директором предприятия. Ранее он занимал пост председателя совета директоров ИжАвто. Также с поста гендиректора ИжАвто ушел Михаил ДОБЫНДО. Смена топ-менеджмента на этом предприятии может идти в рамках перехода ИжАвто под контроль ГК «Ростехнологии». В свете этого процесса возможно возвращение Добындо на одну из ключевых должностей в ОАО «АВТОВАЗ».

20 ноября состоялся совет директоров ОАО «ИжАвто». От должности председателя совета директоров был освобожден Владимир Бондаренко. На этот пост был назначен Игорь Гавриленко. «Назначить генеральным директором ОАО «ИжАвто» Владимира Бондаренко с 25 ноября 2009 г. сроком на три года», — сообщило предприятие. Рокировка Бондаренко стала возможной после ухода с должности гендиректора ИжАвто Михаила Добындо. Стоит напомнить, что в апреле 2009 г. бывший владелец ИжАвто — Группа «СОК» — продал контрольный пакет акций топ-менеджменту предприятия.

Владимир Бондаренко работал в мэрии Тольятти в качестве заместителя мэра по строительству и земельным ресурсам. Скорее всего, в этой должности перед ним стояла задача выкупа за счет муниципалитета земли у ООО «Новая земля». «Новая земля» контролируется структурами Группы «СОК».

Стоит напомнить, что 4 сентября заявление ОАО «ИжАвто» о банкротстве было признано арбитражным судом Удмуртской Республики обоснованным. В отношении предприятия была введена процедура наблюдения сроком до 4 марта 2010 г. Работу ОАО «ИжАвто», в т.ч. и на предмет наличия преднамеренного банкротства, проверяла Счетная палата РФ. 16 сентября Генеральная прокуратура РФ подтвердила факт преднамеренного банкротства ИжАвто. Ответственность за преднамеренное банкротство вполне мог понести Михаил Добындо. Однако, по версии ветерана ОАО «АВТОВАЗ» Юрия Целикова, вряд ли это могло быть возможно. «Вы помните, сколько уголовных дел возбудили, когда на АВТОВАЗ зашел Рособоронэкспорт? Хоть одно дело было завершено? Эти политические и экономические манипуляции иногда закрыты плотным туманом», — считает Юрий Целиков.

22 сентября президент Удмуртской Республики Александр Волков обратился в Счетную палату с письмом, в котором одним из наиболее вероятных выходов предприятия из кризисного состояния и продолжения его работы называлось вхождение в состав создаваемого ГК «Ростехнологии» холдинга «Росавто». «Счетная палата полагает, что это возможно осуществить путем имущественного взноса РФ в уставный капитал ОАО «ИжАвто» или выкупа акций у акционеров предприятия. Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин обратился к председателю правительства РФ Владимиру Путину с предложением поручить ГК «Ростехнологии» рассмотреть вопрос вхождения ОАО «ИжАвто» в холдинг «Росавто», -проинформировал 15 октября сайт палаты.

Существует версия, что продажа ИжАвто Ростехнологиям была наиболее интересна именно СОКу. В качестве подтверждения этой версии можно привести тот факт, что владельцы ИжАвто пока не сумели договориться с АВТОВАЗом о производстве в Ижевске автомобилей LADA 2105 и 2107. Если бы это произошло, ИжАвто решил проблему загруженности мощностей и обеспечил бы себе устойчивую выручку за счет сбыта этих моделей. Ростехнологиям ИжАвто также мог быть интересен. «ИжАвто давно в поле зрения Сергея Чемезова (генеральный директор ГК «Ростехнологии». – Прим. Авт.), а также Renault. ИжАвто — весьма перспективная площадка для переходного периода, который сегодня намечается в российском автопроме», — считает Юрий Целиков.

Не исключено, что в рамках взаимодействий Ростехнологии и СОКа Михаил Добындо в скором времени вернется на АВТОВАЗ. Ранее он был вице-президентом по производству ОАО «АВТОВАЗ». Если учесть, что нынешний исполнительный вице-президент по производству Виталий Вильчик испытывает проблемы со здоровьем и уже был готов уйти на пенсию (см. «Хронограф» № 37 (301) от 2.11.09), то Добындо легко представить на месте Вильчика. Есть основание полагать, что Михаил Добындо дорастет и до президента АВТОВАЗа. По этому поводу директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Буренков заявил: «Никаких изменений на сегодняшний день мы не планируем. Никакой информации по поводу ухода или перехода у меня нет». По мнению наблюдателей, окончательное решение по этому поводу остается за Сергеем Чемезовым.

Комментарии

Юрий ЦЕЛИКОВ, ветеран ОАО «АВТОВАЗ»

- Как вы можете оценить Владимира Бондаренко в качестве гендиректора ИжАвто?

- Он растущий руководитель. Жесткого характера я в нем пока не видел. В принципе, он вдумчивый, старательный, работать умеет, старается, но все время оглядывается на тех, кто за ним стоит.

- Как вы относитесь к тому, что гендиректором ИжАвто стал человек, который не имеет опыта работы в этом качестве на автомобильном предприятии?

- Сложно догадываться об истинных мотивах СОКа по поводу последних действий на ИжАвто. Не исключено, что сейчас идет предпродажная подготовка. Если это так, то Бондаренко занял свое место.