Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (304) | 23 ноября 2009г.
 

Разрушительный ремонт

Две школы Самары до сих пор не могут принять учеников

Иван Григорьев

В конце ноября комитет по образованию и науке (КОН) Думы г. о. Самара (ДГОС) планирует провести повторную инспекцию муниципальных образовательных учреждений (МОУ). Результаты предыдущей проверки месячной давности показали, что степень освоения бюджетных средств, выделенных на ремонт самарских школ, крайне низка. В двух из них — №27 и №106 — из-за этого даже не проводятся занятия. Между тем в бюджете на 2010 г., по мнению председателя комитета ДГОС Владимира ЯГОДКИНА, на срочный капитальный ремонт МОУ необходимо предусмотреть еще 115 млн. р.

По итогам выездного мероприятия комитетом по образованию и науке (КОН) ДГОС в четырех самарских школах были зафиксированы серьезные отклонения от сроков завершения капитального ремонта. В двух из них -№27 и №106 — из-за строительных работ до сих пор не ведутся занятия. Дата ввода в эксплуатацию этих школ остается неизвестной.

1 декабря должно быть готово заключение экспертизы о состоянии несущих конструкций школы №27. Инициаторами проведения экспертизы выступили родители учеников этой школы. «Увидев на стенах трещины, которым уже около тридцати лет, родители решили, что они явились следствием ремонтных работ, — прокомментировал ситуацию руководитель управления ресурсного обеспечения департамента образования мэрии Владимир Бочков. -По их мнению, возникновение деформаций связано с дополнительной нагрузкой на несущие стены, возникшей в результате их укрепления».

Впрочем, выяснилось: возраст здания, на что ссылается чиновник, все же является далеко не первопричиной разрушения. В КОН «Хронографу» рассказали, что как за расходованием средств, так и за методикой ремонта не осуществлялся должный контроль. «Технология реконструкции была не продумана, -считает собеседник редакции.

Двери школы №27 открыты не для школьников
Двери школы №27 открыты не для школьников

- Например, в коридорах 27-й школы перекрытия заменили на металлические, а в классных комнатах почему-то оставили деревянные. По мере возникновения нештатных ситуаций подрядчики не спешили их устранять и, разумеется, выбились из графика выполнения работ».

На действия подрядчиков не смогли оказать должного влияния ни Министерство образования и науки Самарской обл., ни муниципальный департамент образования. Напомним, в ведении министерства находится размещение заказов на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт зданий и сооружений государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в собственности Самарской обл., и участие в приемке вводных объектов в эксплуатацию. В функции департамента, которым руководит Сергей Шабаев, входит осуществление функций заказчика-застройщика, формирование плана капитального ремонта, согласование технических заданий на проектирование, а также проектов на строительство и реконструкцию зданий МОУ г. Самары. Также ведомство уполномочено составлять и проверять сметную документацию на проведение в МОУ реконструкции и ремонтных работ, финансируемых за счет бюджета Самары. Получается, что утвержденный проект капитального ремонта школ №27 и №106 изначально создал предпосылки для непредусмотренного расходования средств, выделенных на реконструкцию.

Между тем бюджетом 2010 г., по мнению председателя КОН Владимира Ягодкина, на срочный капитальный ремонт МОУ необходимо предусмотреть еще 115 млн. р. Соответствующее постановление от 10 ноября 2009 г. включено в реестр разногласий к проекту решения ДГОС «О бюджете г.о. Самара на 2010 г.». Сейчас в проекте заложена сумма в два с лишним раза меньшая — всего 53,5 млн.р. «Если суммарные 168 млн.р. не будут освоены в кратчайшие сроки, то несколько находящихся в предаварийном состоянии школ в наступающем году могут закрыть свои двери для учащихся», — резюмировал депутат.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир ЯГОДКИН, председатель комитета по образованию и науке Думы г. о Самара

- Для завершения ремонта в 106-й школе дополнительно требуется около 1 млн. р. Сколько нужно направить в 27-ю школу, мне неизвестно. По нашим подсчетам, на обеспечение дошкольного и общеобразовательного учебного процесса по городу ежегодно собирается минимум 1,5 млрд. р. родительских взносов. Статьи учебного процесса включают текущий ремонт, питание детей, покупку мебели, оборудования и т.д. По идее, средства такого порядка должны выделяться из городского бюджета, а не вноситься в виде «школьного налога». Еще одна неприятная тенденция: с увеличением поборов падает качество образовательных услуг.