Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (302) | 9 ноября 2009г.
 

Лоббисты в работе

АВТОВАЗ придумал схемы для погашения Газбанку долгов Лада-Дома

Сейдамет Абреков

19 ноября Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрит жалобу ЗАО ФСК «Лада-Дом» на решение Арбитражного суда Самарской обл. о принятии обеспечительных мер по иску ЗАО «Газбанк». Газбанк, один из основных кредиторов «Лада-Дома», ранее предъявил требования более чем на 209 млн. р. В качестве обеспечительных мер Газбанк добился ареста денежных средств и имущества «Лада-Дома». В т.ч. из-за этого дольщики не могут достроить свои квартиры.

7 сентября Арбитражный суд Самарской обл. вынес определение о принятии обеспечительных мер по иску Газбанка к «Лада-Дому». Определением был наложен арест на денежные средства и иное имущества ЗАО «ФСК «Лада-Дом». Ранее Газбанк предъявил претензии «Лада-Дому» более чем на 209 млн. р. Принятие обеспечительных мер ограничило деятельность «Лада-Дома». В данный момент эта компания имеет массу претензий от своих дольщиков, которые не могут достроить квартиры. ЗАО ФСК «Лада-Дом» является дочерней компанией ОАО «АВТОВАЗ».

«Проведены встречи представителей АВТОВАЗа с руководством банков-кредиторов ЗАО «ФСК «Лада-Дом»: с двумя банками достигнуты договоренности о реструктуризации задолженности, с одним продолжаются переговоры по урегулированию взаимоотношений. АВТОВАЗ принял решение увеличить с 5 до 20 млн. р. выделяемые средства для завершения строительства объектов, — сообщила пресс-служба АВТОВАЗа.

О выделении на эти цели 5 млн. р. АВТОВАЗ заявил еще 14 октября (см. «Хронограф» №35 (299) от 19.10.09). Нетрудно догадаться, с каким из банков-кредиторов «Лада-Дом» «продолжает переговоры по урегулированию взаимоотношений».

Членом совета директоров Газбанка является Владимир Аветисян. Он также является председателем правления ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) — компании, получившей в управление предприятия-поставщики АВТОВАЗа, принадлежащие ГК «Ростехнологии». Ростехнологии владеют 25% + 1 акцией ОАО «АВТОВАЗ». Аветисян также упоминался в качестве возможного руководителя субхолдинга «Автокомпоненты», который должен стать составной частью холдинга «Росавто». Приближенность Владимира Аветисяна к руководству АВТОВАЗа и Ростехнологии позволяет сделать предположение, что выделение средств АВТОВАЗа якобы для завершения строительства объектов «Лада-Дома» — не более чем официальная легенда. Скорее можно говорить о том, что у Газбанка имеется очень хорошее лобби на АВТОВАЗе, которое позволяет перенаправлять деньги для погашения задолженности «Лада-Дома» перед банком. Однако официальный АВТОВАЗ придерживается иной точки зрения.

«До конца года основной транш в размере 14 млн. р. будет направлен подрядчикам, в частности, для завершения отделочных работ и на благоустройство дома позиции 4.5, который планируется сдать в эксплуатацию в конце 2009 г.

Существует возможность создания отдельного юридического лица для аккумулирования средств на продолжение строительства незавершенных объектов и осуществления платежей подрядчикам», -проинформировала пресс-служба АВТОВАЗа.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.