15 октября председатель Счетной палаты РФ Сергей СТЕПАШИН предложил поручить ГК «Ростехнологии» рассмотреть вопрос вхождения ОАО «ИжАвто» в холдинг «Росавто». Сейчас автозавод находится под негласным контролем Группы «СОК». Но прежде представители СОКа должны будут доказать свою невиновность в доведении завода до предбанкротного состояния.
В соответствии с планом работы Счетной палаты РФ на 2009 г. была проведена проверка эффективности использования ОАО «ИжАвто» таможенных льгот, предоставленных при промышленной сборке автомобилей, результатов технического переоснащения, проведенного под гарантии РФ, а также наличия признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства. Проверка показала, что начиная с III кв. 2008 г. деятельность ОАО «ИжАвто» стала убыточной. В целом за 2008 г. убыток составил 908,1 млн. р., за I кв. 2009 г. возрос до 1,3 млрд. р. В мае 2009 г. было остановлено основное производство и объявлено о сокращении штатной численности. По состоянию на 19 июня 2009 г. по соглашению сторон уволено около 2 тыс. работников. 22 сентября президент Республики Удмуртии Александр Волков обратился в Счетную палату с письмом. Одним из наиболее подходящих вариантов вывода предприятия из кризиса он назвал включение его в состав создаваемого госкорпорацией «Ростехнологии» холдинга «Росавто». «Счетная палата полагает, что это возможно осуществить путем имущественного взноса РФ в уставный капитал ОАО «ИжАвто» или выкупа акций у акционеров предприятия», — говорится в сообщении департамента информации Счетной палаты РФ. | | С учетом того что ОАО «ИжАвто» является одним из системообразующих предприятий Удмуртской Республики и в целях снижения социальной напряженности в регионе председатель Счетной палаты Сергей Степашин обратился к председателю правительства РФ Владимиру Путину с предложением поручить госкорпорации «Ростехнологии» рассмотреть вопрос вхождения ОАО «ИжАвто» в холдинг «Росавто». Однако руководитель пресс-службы ГК «Ростехнологии» Валерий Картавцев сообщил корреспонденту «Хронографа», что об инициативе Сергея Степашина в госкорпорации пока не знают. «Официального предложения в адрес корпорации от лица Счетной палаты России относительно включения ИжАвто в автомобильный холдинг «Росавто» не поступало. В случае направления соответствующего предложения оно будет рассмотрено в установленном порядке», — отметил Картавцев. «Чисто теоретически ИжАвто может быть интересен Ростехнологиям как производственная площадка, достаточно современная и нормально оснащенная, которую можно использовать как для сборки автомобилей и автокомпонентов, тем более что автомобильный дивизион есть в составе Ростехнологии, так и для организации на ней любого другого машиностроительного производства, — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. 16 сентября управление взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ сообщило о факте преднамеренного банкротства ОАО «ИжАвто». Уголовное дело было заведено по заявлению представителей ОАО «Сбербанк РФ», являющихся кредиторами ижевского автозавода. | | По некоторым данным, следственными органами Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике было проведено изъятие некоторой документации бывших владельцев предприятия — Группы «СОК». В апреле т. г. компании Группы «СОК» продали контрольный пакет ОАО «ИжАвто» топ-менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо. Менеджмент должен был рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями. Эксперты «Хронографа» полагают, что даже после продажи своей доли Группа «СОК» во главе с бенефициаром холдинга Юрием Качмазовым продолжает оставаться в курсе всего происходящего на предприятии. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» - В данном случае включение ОАО «ИжАвто» в госхолдинг «Росавто» — лишь инициатива одного из федеральных ведомств, не более того. Будет ли она реализована или нет — вопрос. Очень многое будет зависеть от экономической составляющей данного предложения, потому что брать ИжАвто со всеми его долгами ГК «Ростехнологии» нецелесообразно. Госкорпорация и так в своем составе имеет массу предприятий, чье положение ничем не лучше положения ИжАвто. |