Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (292) | 31 августа 2009г.
 

Смутные перспективы

Авиакомпании «Самара» обещали новое рождение

Денис Федоров

25 августа в правительстве Самарской обл. был в очередной раз поднят вопрос о создании нового регионального авиаперевозчика на базе ОАО «Авиакомпания «Самара». По мнению областных чиновников, для этого потребуется минимум $10 млн., да и то лишь для начала процесса реанимации. Аналитики оценивают проект как нецелесообразный.

25 августа в здании правительства Самарской обл. прошла пресс-конференция, посвященная итогам участия предприятий региона в международном авиационно- космическом салоне «МАКС-2009», который прошел в г. Жуковске Московской обл. с 18 по 23 августа. Основным итогом мероприятия стало подписание соглашения о создании на территориях ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» и предприятия ООО «Авиакор-сервис» Центра технического обслуживания воздушных судов иностранного и российского производства. Кроме того, по словам генерального директора аэропорта «Курумоч» Леонида Шварца, были подписаны соглашения о создании региональной авиакомпании. На сегодня, как сказал Шварц, готов экономический план, разработанный компанией ООО «Люфтганза консалтинг». Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. Валерий Матвеев заявил: «Создание региональной авиакомпании будет проходить в несколько этапов и потребует немалых вложений. Только первый этап обойдется как минимум в $10 млн. Понятно, что эта сумма еще приблизительная. Для ее уточнения нужно иметь точные параметры той авиационной техники и объем перевозок. Мы стремимся создать полноценную региональную компанию». В мае 2010 г. для этих целей планируется закупить первые самолеты Ан-148-100, — отметил Матвеев.

О том, что областное правительство готовит бизнес-план по созданию региональной авиакомпании, стало известно еще в феврале. Тогда председатель профсоюза ОАО «Авиакомпания «Самара» Михаил Халеппо сообщал корреспонденту «Хронографа» следующее: «Новый авиаперевозчик не будет создан на основе авиакомпании «Самара», которая в настоящий момент под процедурой банкротства. Но не исключено и то, что флот авиакомпании «Самара» будет выкуплен областным правительством».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает нецелесообразным создавать новую региональную авиакомпанию. Во-первых, потому, что объем перевозок сегодня снижается. Во-вторых, пока неясно, как и когда авиакомпания «Самара» рассчитается с кредиторами. «Вполне может оказаться, что приобретать региональному правительству будет нечего», — считает эксперт. По его мнению, для создания новой компании правительству потребуется не менее 10 млрд. р.

Решение правительства создать нового авиаперевозчика могло быть связано с тем, что госкорпорация «Ростехнологии» приняла решение не включать активы авиакомпании «Самара» в новую национальную авиакомпанию с рабочим названием «Росавиа». Изначально планировалось, что в нее войдут активы 11 компаний, но согласно последней презентации «Росавиа», «Ростехнологии» не будут вносить в ее уставный капитал госпакеты ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (51%), ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» (50,04%) и ОАО «Авиакомпания «Самара» (46,5%), входящих ранее в обанкротившуюся Группу AiRUnion братьев Бориса и Александра Абрамовичей.

Стоит напомнить, что определением от 10 декабря 2008 г. Арбитражный суд Самарской обл. по заявлению одного из кредиторов возбудил процедуру банкротства в отношении ОАО «Авиакомпания «Самара». С того момента в арбитражный суд подали иски более 30 кредиторов на общую сумму порядка 3 млрд. р. Уже после начала процедуры банкротства на внеочередном собрании акционеров ОАО «Авиакомпания «Самара» полномочия единоличного исполнительного органа авиакомпании были переданы Управляющей компании «Покровские Ворота».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.