Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (292) | 31 августа 2009г.
 

Ломать -не строить

«Акрон Плюс» намерен осваивать бюджет утилизации

Илья Казаков

На прошлой неделе ГК «Акрон Плюс» дала официальное согласие Министерству промышленности, энергетики и технологий Самарской обл. предоставить площадку для утилизации отечественных и импортных автомобилей старше 10 лет. Владельцы утилизированных авто будут получать в компании ваучеры на сумму до 50 тыс. р. в зависимости от состояния узлов машины. Ожидается, что за год в области удастся произвести утилизацию 6500 авто. По мнению экспертов, реализация проекта в 2010 г. потребует выделения около 300 млн. р. из областного бюджета.

Выбор у министров был не велик — «Акрон Плюс" почти монополист на местном рынке. Из более чем четырех десятков металлоперерабатывающих компаний Самарской обл. ГК «Акрон Плюс» единственная, кто имеет лицензию на заготовку и переработку лома цветных металлов, а также лицензию на обращение с опасными отходами. Это основополагающие документы, разрешающие промышленную утилизацию автотранспорта.

Холдинг располагает более чем тридцатью производственными площадками, расположенными практически во всех крупных городах области. По данным руководителя департамента маркетинга ГК «Акрон Плюс» Михаила Сухоребова, в 2008 г. ГК «Акрон Плюс» утилизировала на территории Тольятти, Самары, Сызрани и Жигулевска около 1500 авто, в том числе грузовых и автобусов.

Как заявил Сухоребов, «при организации системы сбора автотранспорта в соответствии с планами министерства мощности компании полностью покрывают потенциал региона в утилизации». Предполагаемые объемы утилизации в ГК «Акрон Плюс» называть не стали, но, по оценкам экспертов, с началом работы новой программы количество желающих утилизировать свои старые автомобили вырастет в четыре-пять раз, до 6-7 тыс. машин в год. Таким образом «утилизационная авантюра» потребует около 300 млн. р. из областного бюджета.

Скорее всего в «Акрон Плюс», рассчитывая на эти деньги, уже включили все имеющиеся у них лоббистские связи. Учитывая общее количество автомобилей старше 10 лет, в Самарской обл. ежегодно нужно утилизировать 25-27 тыс. машин. Но на эти цели требуется около 13,5 млрд. р., что при доходной части секвестрированного бюджета Самарской обл. в 70 млрд. р., расходной в 82 млрд. и дефиците в 12 млрд. р. -просто нереальная затея.