25 августа началось рассмотрение дела по судебному иску ОАО «КАМАЗ-Металлургия» о взыскании с ОАО «АВТОВАЗ» около 18 млн. р. задолженности за поставки продукции. Эксперты считают, что подобные споры негативно отразятся на возможном объединении автопроизводителей в новый холдинг. Хотя практика последних лет показывает, что конфликты АВТОВАЗа с металлургами почти уже вошли в норму.
25 августа началось рассмотрение дела по судебному иску ОАО «КАМАЗ-Металлургия» по взысканию с ОАО «АВТОВАЗ» суммы основного долга по договору поставки №38458 от 9 ноября 2007г. в размере 17,3 млн. р. Также с ОАО «АВТОВАЗ» требуют проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 580 тыс. р. Определением суда от 18 июня 2009 г. сторонам было предложено провести сверку задолженности. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что сверка взаимных расчетов еще не закончена, в связи с чем просил отложить судебное разбирательство для предоставления результатов сверки. Литейный завод ОАО «КАМАЗ-Металлургия» обеспечивает 70% заказа на заготовки для классических моделей сборочного конвейера ОАО «АВТОВАЗ». Портфель заказов включает три позиции: ресивер, труба (цветное литье) и корпус редуктора заднего моста (чугунное литье). В 2007 г. металлургический блок КАМАЗа полностью закрыл возросшие потребности волжского сборочного конвейера в заготовках. До 2009 г. контрактные обязательства перед партнером выполнялись в полном объеме. | | Стоит напомнить, что это не единственный спор металлургов с ОАО «АВТОВАЗ». 1 июня Арбитражный суд Самарской обл. начал слушание по исковому заявлению ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НМЛК) о взыскании с ОАО «АВТОВАЗ» суммы основного долга 1,5 млрд. р. и неустойки за просрочку платежа 255 млн. р. Заявление от НМЛК поступило в суд 13 мая. Другим крупным поставщиком металла на АВТОВАЗ является ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК). В 2006 г. между предприятиями возникли трения: АВТОВАЗ отказывался от закупок металла на ММК в пользу НЛМК. Автозавод выдвинул к металлургическим комбинатам ряд условий: металлурги должны были организовать свои склады в Тольятти и поставлять металл с рассрочкой платежа на 50 дней. Хотя позже стороны смогли договориться. В ноябре 2008 г. АВТОВАЗ вновь встал перед угрозой прекращения поставок листового металла от ММК. Для разрешения проблемы на АВТОВАЗе даже пришлось проводить рабочее совещание под председательством вице-премьера Игоря Сечина с участием конфликтующих сторон (см. «Хронограф» № 39 (254) 20.10.08). В целом предприятия автопрома задолжали ММК около 3 млрд. р. Вся клиентская задолженность перед ММК составила 25-27 млрд. р. Но уже в апреле 2009 г. ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ММК» договорились о реструктуризации задолженности. Эксперты не исключают того, что ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» из-за крупной задолженности АВТОВАЗа остановит отгрузку металлопродукции, а АВТОВАЗ в свою очередь вовсе откажется от продукции липецкого предприятия. В таком случае потери НЛМК могут составить около 200 млн. р. ежемесячно. | | Потребность АВТОВАЗа в листовом металле, по оценкам ИК «Финам», составляет около 2-2,5 млн. т в год. Одна пятая затрат на производство автомобиля Lada приходится на металл. Эксперты считают, что подобные споры с металлургами негативно отразятся на возможном объединении АВТОВАЗа и КАМАЗа в новый холдинг. «Эффективность создания единой автомобилестроительной корпорации, на наш взгляд, очень сомнительна. В результате может появиться еще одна управленческая надстройка, которая будет тормозить и так не слишком оперативные решения автопроизводителей. Кроме того, рентабельность бизнеса объединенной компании может оказаться ниже за счет более слабых финансовых показателей АВТОВАЗа», — полагает аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. Пресс-служба ОАО «АВТОВАЗ» отказалась комментировать ситуацию с задолженностью перед ОАО «КАМАЗ-Металлургия». Ранее представители автозавода ссылались на то, что «коммерческие отношения со своими партнерами являются конфиденциальной информацией». "Хронограф" будет следить за развитием событий. |