Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (270) | 24 февраля 2009г.
 

Оставить «своего»

Тольяттинский рынок наружной рекламы может существенно поредеть

Светлана Короткова

16 февраля мэр Тольятти Анатолий ПУШКОВ заявил о том, что в ближайшее время в городе будут убраны все виды рекламных перетягов. Между тем на тольяттинском рынке наружной рекламы работают четыре крупных игрока. Все из них, кроме ООО «Ректол», имеют существенную долю прибыли от эксплуатации перетягов. Примечательно, что чиновники мэрии такое решение объясняют стремлением сделать городские улицы более эстетичными, а дорожное движение более безопасным. Стоит отметить, что с аналогичных доводов в Тольятти уже не раз начинались действия по переделу рынка.

В последнее время участники тольяттинского рынка наружной рекламы испытывают всевозможные изменения. Так, в соответствии со вступлением с 01.07.08 в действие пункта 5.1. Закона «О рекламе», заключение договора эксплуатации муниципального имущества осуществляется на основе торгов. При этом положения, по которому данные мероприятия должны проходить в завершенном варианте с утверждением на городской думе, пока нет (см. «Хронограф» № 5 (269) от 16.02.09). Данными вопросами занимается сейчас главный дизайнер города Тольятти Геральд Кривощеков.

16 февраля на брифинге после аппаратного совещания в мэрии г. о. Тольятти глава города Анатолий Пушков заявил: «Я надеюсь, что будет объявлен запрет на все виды перетягов. Я лично считаю, что и с точки зрения эстетики они ухудшают ситуацию в городе, а также это напрямую влияет на его безопасность».

Свое мнение относительно новой идеи высказал генеральный директор рекламного агентства «Кентавр» Владислав Дубинин: «Просто так этот бизнес не отдаст никто. Во-первых, есть партнеры, которые зависят от меня. Во-вторых, я несу ответственность за тех людей, которые у меня работают. При этом мы готовы к любому диалогу».

В беседе с корреспондентом «Хронографа» складывающуюся ситуацию пояснил и Геральд Кривощеков: «Перетяги — это средство праздничного оформления. Каждый день не может быть праздником в городе. Они у нас останутся как элемент праздничного или событийного оформления города. Все, что отвлекает от дороги, должно быть убрано с дороги, а над дорогой — тем более. Все считают, что перетяги приносят вред, а рекламы они не несут совершенно. Я надеюсь, что мы сократим количество безобразия, которое у нас в городе сейчас творится».

В мэрии Тольятти считают, что перетяги негативно влияют на эстетику городских улиц
В мэрии Тольятти считают, что перетяги негативно влияют на эстетику городских улиц

Между тем у участников рынка вызывает сомнение компетенция в данном вопросе господина Кривощекова, который заявляет: «Перетяг -это просто один из самых дешевых видов рекламы, и поэтому он получил такое распространение». На самом деле, как пояснили корреспонденту «Хронографа», при различных нюансах реклама на перетяге клиенту может обойтись до 20 тыс. р., а, например, рекламный щит — 15 тыс. р.

По обсуждаемому вопросу высказалась и исполнительный директор рекламного агентства ООО «Миллениум» Оксана Большакова: «У нас договоры заключены до 2012г. В любом случае пока нас никуда не уберут, а если и попытаются сделать, то мы примем все возможное для устранения этого. Здесь очень спорный вопрос. Дело в том, что сначала мэрия обязала участников рынка поставить собственные рекламные опоры. На это рекламщики потратили не один миллион рублей. Теперь получается, что они обязуют их убирать. Мы как владельцы опор всячески будем бороться, чтобы этого не произошло».

Сегодня, как удалось выяснить «Хронографу», за счет участников данного рынка происходит демонтаж незаконных конструкций, вывешивание социальной рекламы. Также в городской бюджет в месяц от подобных компаний поступает достаточно большая сумма денег, учитывая налоги, аренду рекламных конструкций и т.д.

Стоит отметить, что сегодня в городе работают четыре местных крупных игрока на рынке наружной рекламы. Из них все, кроме ООО «Ректол», существуют только за счет перетягов. По информации «Хронографа», интересы этой компании мог лоббировать руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии г. о. Тольятти Хетаг Тагаев. Ранее его связывали прямые аффилированные связи с учредителем ООО «Ректол» Александром Котляром. Возможно, поэтому источники «Хронографа» предполагают, что подобной идеей заинтересованные лица пытаются оставить в городе лишь одного игрока в сфере наружной рекламы с использованием перетягов по праздничным дням.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Оксана БОЛЬШАКОВА, исполнительный директор РА «Миллениум»

- Я, естественно, отношусь к этому негативно. У нас коллектив состоит из 30 человек. С данными новшествами эти люди окажутся на улице. Это грозит крахом всей дальнейшей жизни, как и многим другим участникам рынка наружной рекламы.

Хетаг ТАГАЕВ, руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти

- Нельзя воспринимать буквально то, что сказано, потому что есть всегда свои нюансы. Здесь много сложных вопросов. В целом задача хорошая, правильная. Однако нельзя взять просто все под корень и вырубить.

Геральд КРИВОЩЕКОВ, главный дизайнер г. о. Тольятти

- Кем была выдвинута данная инициатива?

- Провокационный вопрос. Я не буду вам отвечать, потому что я не знаю ответа. Вы меня спрашиваете, чья идея была убрать перетяги? Вы представляете, что вы спрашиваете?! Вы меня вообще за кого принимаете, за самоубийцу?!