Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (267) | 2 февраля 2009г.
 

Решили удивить

Гипермаркеты «Перекрестка» сменят название на «Карусель»

Светлана Короткова

На прошлой неделе стало известно о том, что в ближайшее время гипермаркеты торговой сети «Перекресток» ожидает ребрендинг. Теперь они будут называться «Карусель». Эксперты «Хронографа» отмечают, что это достаточно затратно и рискованно в период экономического кризиса. Также они полагают, что при этом покупательский поток может существенно уменьшиться, что может отразиться на выручке компании, значительную часть которой составляют гипермаркеты.

В июне 2008 г. компания Х5 Retail Group приобрела 100 % акций Formata Holding, владеющей сетью гипермаркетов «Карусель». По условиям соглашения российская компания приобрела и права на бренд. После этого в Х5 Retail Group стали входить такие торговые сети, как «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка+».

В ближайшее время гипермаркеты «Перекресток» сменят название на «Карусель». На территории Самарского региона таковых два и представлены они в Самаре. Первый находится в торговом центре (ТЦ) «Мега-Сити». Второй расположен в торгово- развлекательном центре (ТРЦ) «Парк Хаус».

В беседе с корреспондентом «Хронографа» директор средневолжского филиала Х5 Retail Group Владимир Рыжков объяснил причины ребрендинга так: «Здесь несколько причин. Первое — это то, что летом прошлого года Х5 купила сеть гипермаркетов «Карусель». В компании оказалось часть гиперов, работающих под брендом «Карусель», и часть — под «Перекресток». При этом они практически одинаковы по площади и ассортименту. Здесь идет некое упорядочение структуры. Второй момент — это приведение в соответствие структуры сети. До этого мы развивали два разных формата под одним брендом. Т. е. и супермаркеты, и гипермаркеты назывались «Перекресток». У покупателя была некоторая путаница».

Подрядчиком в выполнении данных работ является крупное самарское рекламное агентство (РА) «Абсолют». То, что проведение ребрендинга достаточно затратно, подтвердили и здесь, но конкретные цифры назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну и одно из условий договора, которое запрещает распространять подобную информацию.

Эксперты «Хронографа» в сфере потребительского рынка отмечают, что проведение ребрендинга в период экономического кризиса достаточно рискованно. Ведь пока покупатель привыкает к новому названию, покупательский поток уменьшается, что безусловно может сказываться на выручке компании, значительную часть которой составляют гипермаркеты. Между тем Рыжков пояснил: «Дело в том, что в прошлом году мы не смогли провести данную работу. Связано это было с тем, что «Карусель» мы приобрели летом, осенью обрабатывали всю документацию, в декабре самое хорошее время продаж да и окончание года, где нужно подводить итоги. Наша компания считает, что данное время наиболее подходящее. В любом случае рано или поздно это бы произошло. Здесь нет ничего страшного. Кризис — это как раз то время, когда нужно оптимизировать, что-то менять, что-то улучшать, чем-то удивлять, чем-то привлекать покупателя. Мы, конечно, рассчитываем на последнее».

Относительно финансовых потерь Рыжков сказал следующее: «Потери, конечно, финансовые будут, но я не думаю, что очень большие. Мы будем делать все возможное, чтобы покупатель быстрее привык к новому названию наших гипермаркетов. При этом я считаю, что это не займет много времени. По большому счету там ничего не поменяется. Изменится только название и незначительно оформление магазинов.

Самое главное для магазина — это месторасположение. Место дислокации и коллектив останутся те же. Не исключено, что кому-то что-то не понравится и кто-то захочет поискать что-то лучшее, но кого-то привлечет и новое».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир РЫЖКОВ, директор средневолжского филиала Х5 Retail Group

- Да, действительно, мы сейчас проводим ребрендинг двух гипермаркетов «Перекресток», что расположены в Самаре, в ТЦ «Парк Хаус» и ТЦ«Мега-Сити». Примерно в середине февраля это уже будет закончено. Они будут называться гордым именем «Карусель».

- Существенную ли прибыль составляет выручка от гипермаркетов?

- Да, конечно, существенную.

Кирилл ЗАХАРОВ, региональный директор «Пятерочки»

- Насколько затратно проведение ребрендинга?

- Это очень затратно. Это существенные расходы.

- Как оцениваете период для проведения данных работ?

- Я считаю, что это разумная позиция. «Карусель» более оптимальный и экономичный формат. При этом компания Х5 очень серьезная и может себе позволить все.

- По кошельку Х5 данные действия сильно будут бить?

- Ну а как же?! Естественно. Дело в том, что в Самаре никто не знает, что такое «Карусель».