Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (267) | 2 февраля 2009г.
 

«Евро-4» отложили

Сызранский НПЗ вынужден корректировать инвестпрограммы

Петр Кожевников

29 января стало известно, что ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (СНПЗ, входит в НК «Роснефть») переносит на полгода срок ввода установки производства водорода. Как сообщил ИНТЕРФАКС-АНИ со ссылкой на НК, пуско-наладочные работы на объекте теперь должны быть проведены с марта по июль 2009 г. Ранее планировалось, что они будут закончены в декабре 2008 г. Падение цен на нефть может сказаться на корректировке и других инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли региона.

Мощность установки производства водорода фирмы Mahler AGS (Германия) составляет 5000 т в год. Ввод установки в эксплуатацию может позволить СНПЗ перейти на выпуск дизельного топлива с содержанием серы, соответствующим стандарту «Евро-4».

По данным ИНТЕРФАКС, Роснефть планировала направить в 2007-2010 гг. на реализацию первого этапа модернизации СНПЗ порядка 3 млрд. р.

По информации источников «Хронографа», при разработке инвестиционной программы на СНПЗ к 2010 г. планировалось запустить производство автомобильных бензинов стандартов «Евро-3» и «Евро-4», а также увеличить выпуск высокооктанового топлива. К этому времени на предприятии предполагалось реконструировать установку каталитического риформинга, ввести в строй установки изомеризации и по производству водорода, как и вторую линию по выработке серной кислоты. При этом мощность завода увеличивать не планировалось. Зато глубина переработки сырья должна была достигнуть 75% (в 2007 г., по мнению экспертов, она составляла 69%). На втором этапе модернизации, рассчитанном до 2016 г., предусматривалось возведение новой установки каталитического крекинга. Это позволило бы достичь глубины переработки 85-89%. Тогда реальностью стал бы и переход на выпуск бензинов стандартов «Евро-4» и «Евро-5». При этом в первом полугодии 2008 г. в рамках программы на СНПЗ было инвестировано в производство порядка 437,5 млн. р.

Как отмечали эксперты, изменение ставки налога на добычу полезных ископаемых для нефтедобычи на тот момент дало реальную возможность использовать добавочные ресурсы нефтяных компаний. Но затем темпы вложений снизились.

В нынешних условиях могут измениться планы и других предприятий нефтегазовой отрасли. Например, как считают наши источники, по срокам строительства нефтепродукте провода «Юг» (Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск) длиною 1523 км ОАО «АК «Транснефтепродукт». В перспективе по нему должны транспортироваться светлые нефтепродукты стандарта «Евро-5». Магистраль предполагалось вести в одном транспортном коридоре с нефтепроводом «Куйбышев — Тихорецк — Новороссийск».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.