29 января стало известно, что ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (СНПЗ, входит в НК «Роснефть») переносит на полгода срок ввода установки производства водорода. Как сообщил ИНТЕРФАКС-АНИ со ссылкой на НК, пуско-наладочные работы на объекте теперь должны быть проведены с марта по июль 2009 г. Ранее планировалось, что они будут закончены в декабре 2008 г. Падение цен на нефть может сказаться на корректировке и других инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли региона.
Мощность установки производства водорода фирмы Mahler AGS (Германия) составляет 5000 т в год. Ввод установки в эксплуатацию может позволить СНПЗ перейти на выпуск дизельного топлива с содержанием серы, соответствующим стандарту «Евро-4». По данным ИНТЕРФАКС, Роснефть планировала направить в 2007-2010 гг. на реализацию первого этапа модернизации СНПЗ порядка 3 млрд. р. | | По информации источников «Хронографа», при разработке инвестиционной программы на СНПЗ к 2010 г. планировалось запустить производство автомобильных бензинов стандартов «Евро-3» и «Евро-4», а также увеличить выпуск высокооктанового топлива. К этому времени на предприятии предполагалось реконструировать установку каталитического риформинга, ввести в строй установки изомеризации и по производству водорода, как и вторую линию по выработке серной кислоты. При этом мощность завода увеличивать не планировалось. Зато глубина переработки сырья должна была достигнуть 75% (в 2007 г., по мнению экспертов, она составляла 69%). На втором этапе модернизации, рассчитанном до 2016 г., предусматривалось возведение новой установки каталитического крекинга. Это позволило бы достичь глубины переработки 85-89%. Тогда реальностью стал бы и переход на выпуск бензинов стандартов «Евро-4» и «Евро-5». При этом в первом полугодии 2008 г. в рамках программы на СНПЗ было инвестировано в производство порядка 437,5 млн. р. | | Как отмечали эксперты, изменение ставки налога на добычу полезных ископаемых для нефтедобычи на тот момент дало реальную возможность использовать добавочные ресурсы нефтяных компаний. Но затем темпы вложений снизились. В нынешних условиях могут измениться планы и других предприятий нефтегазовой отрасли. Например, как считают наши источники, по срокам строительства нефтепродукте провода «Юг» (Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск) длиною 1523 км ОАО «АК «Транснефтепродукт». В перспективе по нему должны транспортироваться светлые нефтепродукты стандарта «Евро-5». Магистраль предполагалось вести в одном транспортном коридоре с нефтепроводом «Куйбышев — Тихорецк — Новороссийск». "Хронограф" будет следить за развитием событий. |