Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (267) | 2 февраля 2009г.
 

Браташа простили

Директор самарского цирка раскаялся в содеянном

Сергей Илларионов

На прошлой неделе появилась информация, что Ленинским районным судом было прекращено уголовное дело в отношении директора ГУП «Самарский государственный цирк» (СЩ) Василия БРАТАША (на фото). Он подозревался в уклонении от уплаты налогов на сумму более 2 млн. р. Директор цирка свою вину признал. В связи с «деятельным раскаянием» суд счел возможным завершить процесс.

Рассмотрение уголовного дела в отношении директора СГЦ Василия Браташа ограничилось одним заседанием. Суд посчитал, что возможно прекратить уголовное преследование в связи с «деятельным раскаянием», прокуратура против такого поворота событий не возражала.

Напомним, что, по данным следствия, директор СГЦ Василий Браташ, осуществляя финансово-хозяйственную деятельность в 2006-2007 гг., уклонился от уплаты налогов на сумму более 2 млн. р.

Цирк проверяло территориальное Управление федеральной службы финансового и налогового надзора Самарской обл. с целью выявления фактов и причин нецелевого использования бюджетных средств. Василий Браташ утверждал, что причиной задержки зарплаты был тот факт, что учреждение не получало денег из федерального бюджета. Хотя недовольные сотрудники заявляли, что цирк якобы получал прибыль от продажи билетов, а значит, при желании руководства мог бы погасить задолженность.

В начале 2006 г. задолженность по заработной плате была покрыта, однако претензии со стороны налоговой службы остались. Прокуратура Самарской обл. санкционировала возбуждение уголовного дела в отношении руководящих лиц ГУП «Самарский государственный цирк» по факту неуплаты налогов.

По версии правоохранителей, из сокрытых денежных средств должно было быть произведено взыскание недоимки по налогам и сборам. Уголовное дело было возбуждено по ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов).

В цирке поясняли, что недоимка по налогам возникла из-за того, что ГУП не получал субсидии из федерального центра, которые составляют основу финансового обеспечения учреждения, и что задержка могла произойти в ходе реорганизации госструктуры, в подчинении которой находился самарский цирк.

В 2006 г. ГУП «Российская государственная цирковая компания» было преобразовано в федеральное казенное предприятие «Российская государственная цирковая компания», а ГУП «Самарский государственный цирк» путем реорганизации позже должен был присоединиться к федеральному казенному предприятию. По словам Василия Браташа, на данный момент ему удалось погасить почти половину задолженности перед бюджетом.

Сам Василий Браташ на суде заявлял, что полностью признал свою вину и раскаялся.

Между тем почти без внимания остался другой вид деятельности Браташа, которую он тесно совмещал с работой директора цирка. 13 июля 2007 г. по тому же адресу, где располагается ГУП «СГЦ», был учрежден благотворительный фонд поддержки и развития самарского государственного цирка «Олимп». Браташ стал президентом этого фонда. Учредителей в БФ «Олимп» всего два: фонд «С.О.К.» и ООО «Рекламно-телевизионное агентство» (РТА). Фонд «С.О.К.» на 100% подконтрольно компании ЗАО «ГК «СОК». Президентом фонда «С.О.К.» является Илона Качмазова, супруга основного бенефициара Группы «СОК» Юрия Качмазова. Компанию РТА возглавляет известный в среде самарского бомонда выходец из местных СМИ Анатолий Семенов. Помимо этого в РТА он имеет долю в уставном капитале. Остальные 75% РТА принадлежат ОАО «ЭДА», которое имеет аффилированные связи с Динилом Хведчиком, сыном известного в Самаре бизнесмена Никиты Хведчика.

По итогам работы в 2007 г. ГУП «СГЦ» получило выручку от продажи билетов 13,17 млн. р., это почти на 2 млн. р. меньше, чем в 2006 г. По сравнению с 2006 г. в 2007 г. увеличилась величина чистого убытка с 3,3 млн. р. до 9,9 млн. р. Вместе с тем за этот период существенно выросли прочие операционные доходы цирка — с 2,3 млн. р. до 9,3 млн. р., но одновременно с этим у цирка выросли и прочие операционные расходы — с 686 тыс. р. до 6,99 млн. р. На этом фоне нет ничего удивительного в том, что Василию Браташу мог понадобиться благотворительный фонд.