Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (251) | 29 сентября 2008г.
 

Схема ухода от прибыли

Геннадий Таранов может предложить ДРСУ воспользоваться услугами субподрядчика

Наталья Матвеева

22 сентября руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий ТАРАНОВ (на фото) высказал сомнение в том, что ремонт ул. Баныкина, на который были заложены 81 млн. р., будет закончен вовремя. Как вариант решения проблемы, он предложил генподрядчику в лице ОАО «ДРСУ» привлечь субподрядчиков. Источники «Хронографа» высказывают предположение, что именно субподрядчик может в таком случае претендовать на прибыль, которую могла бы получить стопроцентная «дочка» муниципалитета ОАО «ДРСУ».

Ремонт ул. Баныкина был самым крупным из лотов, которые были разыграны на открытом аукционе 7 августа (см. «Хронограф» №32 (247) от 1.09.08). Как ни странно, этот лот фактически не вызвал конкуренции среди подрядчиков. Из семи организаций, участвовавших в аукционе, заявки на получение подряда на ремонт ул. Баныкина ценою 81 млн. р. подали только ОАО «ДРСУ» и ООО «АВТ-Дорстрой». Заявку последнего отклонили из-за несоответствия конкурсной документации. Уже тогда наблюдатели отмечали странную пассивность со стороны ведущих городских компаний в отношении самого крупного лота. Удивление вызвал и тот факт, что АВТ-Дорстрой уступил подряд практически без боя, выбыв еще на стадии подачи заявки.

Представитель ООО «РусЭлектроПроект» Алексей Бесшапошников пояснил корреспонденту «Хронографа», что его компания, которая претендовала на другие лоты, направила жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской обл. (УФАС) на организаторов конкурса. По его словам, в своем заключении УФАС отметил, что пункт конкурсной документации, посвященный согласованию субподрядчиков с заказчиком (департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г. о. Тольятти), противоречит антимонопольному законодательству. Речь идет о п. 1.7 общих условий аукциона, в котором сказано: «Участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению муниципального контракта соисполнителей (субподрядчиков) с письменного согласия заказчика».

Из этого пункта следует, что компания, получившая муниципальный заказ, может привлекать субподрядчиков, но с письменного согласия департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии. Таким образом, от чиновников мэрии может зависеть не только вопрос согласования привлечения других строительных организаций, но и их выбор. Уже тогда можно было предположить, что руководство департамента предпочтет взять на себя инициативу по привлечению субподрядчиков для ОАО «ДРСУ». 100% акций этой компании принадлежат тольяттинскому муниципалитету. Также не исключено, что это обстоятельство могло объяснить отсутствие рвения со стороны других известных в городе подрядчиков в споре за самый крупный дорожный лот.

22 сентября на аппаратном совещании мэрии Тольятти руководитель департамента дорожного хозяйства Геннадий Таранов сообщил, что было бы целесообразно рекомендовать ОАО «ДРСУ» заключить договор с субподрядчиком, для того чтобы уложиться в сроки. Готовность ул. Баныкина Таранов оценил на 50%. Это заявление могло показаться довольно странным, учитывая то, что на минувшей неделе работы по ремонту дорожного полотна по ул. Баныкина были близки к завершению. Из начального перечня работ остались только работы по установке бордюрного камня и остановочных пунктов.

Будет ли ДРСУ заниматься ремонтом дублера (дополнительная полоса вдоль основной магистрали ул. Баныкина, отделенная узким газоном), который также закладывался в подряд, выяснить пока не удалось, поскольку специалисты ДРСУ от каких-либо комментариев отказались. Также от них не удалось получить ответ на вопрос, кому принадлежит авторство идеи по привлечению субподрядчика — Таранову или ДРСУ.

Как заметил директор ООО «Асфальт-Плюс» Сергей Луцко, пока нет никаких оснований полагать, что ОАО «ДРСУ» может не справиться с данным подрядом. Не считая оценки руководства департамента, ничто не указывает на то, что ДРСУ нуждается в помощниках. Как отмечают источники «Хронографа», не самая высокая оценка Таранова темпов работ на данном участке может послужить формальным обоснованием необходимости привлечь к данным работам те организации, которые по каким-то причинам не приняли участия в аукционе. Имя субподрядчика пока не называется, но вряд ли им станет ООО «АВТ-Дорстрой». Сомнительно также и то, что в случае победы этой организации могли бы понадобиться субподрядчики. Во всяком случае согласовывать кандидатуру субподрядчика с ДРСУ мэрии будет намного проще, чем с кем-либо другим. И если субподрядчик все-таки будет согласован, возникает вопрос: по какой цене ДРСУ будет заключать договор с ним? Прибегнув к помощи других организаций, ДРСУ может лишиться существенной части прибыли, которую оно могло бы заработать на столь привлекательном контракте.

По условиям аукциона дорожные работы по ул. Баныкина должны быть завершены до 30 октября 2008 г. В ближайшее время станет известно, удастся ли мэрии убедить ДРСУ заключить договоры субподряда.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.