Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №34 (249) | 15 сентября 2008г.
 

Надуманная трасса

Владислав Незванкин презентовал сомнительный проект

Георгий Бржевский

10 сентября начальник управления спортивных автомобилей (УСА) ОАО «АВТОВАЗ» Владислав НЕЗВАНКИН (на фото) заявил, что финальные гонки Национальной гоночной серии (НГС) LADA пройдут 22 октября в Тольятти. Трассу для этого Незванкин намерен разместить в районе кольцевой развязки напротив здания заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ». Однако по ряду причин это может оказаться нереальным. Таким образом, данная инициатива Незванкина может поставить под удар имидж руководителей АВТОВАЗа и мэрии Тольятти, под эгидой которых должны пройти соревнования.

Инициатива Владислава Незванкина провести финал в районе кольцевой развязки на пересечении Московского пр-та и Южного шоссе для многих стала неожиданностью. Ранее ни он, ни кто-либо из топ-менеджеров АВТОВАЗА не делали заявлений, что в Тольятти в 2008 г. пройдут профессиональные кольцевые гонки. Согласно сводному календарю на 2008 г., опубликованному в программке к Кубку ОАО «АВТОВАЗ» по картингу, который прошел 7 сентября, и в календарях более ранних редакций на 22 октября в Тольятти также не было намечено никаких автогонок. Тем более на оживленных городских улицах.

Для начала следует отметить, что 22 октября — это среда. Известно, что все наиболее ключевые гонки проводятся в конце недели. Видимо, необходимость организовать соревнования в среду вызвана приездом в этот день представителей центральных СМИ на презентацию стратегии развития АВТОВАЗа. Не исключено, что в этот день в здании заводоуправления, неподалеку от которого должны пройти, по замыслу Незванкина, гонки, будут присутствовать председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, возможен приезд премьер-министра России Владимира Путина.

Между тем необходимость организовать в Тольятти трассу для проведения профессиональных автогонок назрела давно. 8 сентября в Москве состоялась встреча президента ОАО «АВТОВАЗ» Бориса Алешина с главным промоутером мирового чемпионата кузовных автомобилей World Touring Car Championship (WTCC) Марчело Лотти. Во встрече также участвовали президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Виктор Кирьянов и Владислав Незванкин. Общение прошло в рамках визита делегации WTCC в Россию по вопросу возможности организации в нашей стране одного из этапов чемпионата мира в 2010 г.

Этап может пройти в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти либо в другом городе. Пресс-центр АВТОВАЗа, ссылаясь на слова Алешина, распространил информацию следующего содержания: «Планируется, что в следующем году автомобили АВТОВАЗа будут участвовать в WTCC в качестве представителей «заводской конюшни». Мы предполагаем вывести на трассу автомобиль LADA Priora и в дальнейшем хотим выставлять для участия в чемпионате перспективные модели. АВТОВАЗ предложил организаторам WTCC провести в 2010 г. этап чемпионата мира на городской трассе Тольятти».

Пока же никакой «городской трассы» в Тольятти нет. Таким образом, финал НГС LADA стоит рассматривать либо как апробирование проведения кольцевых гонок на улицах Тольятти, либо как личную пиар-акцию Незванкина.

Стоит отметить, что в нынешнем году автомобили LADA-21106 в WTCC использует частная команда «Русские медведи», которая не так давно получила поддержку со стороны АВТОВАЗа и изменила свое название на «LADA Sport — Русские медведи». Однако, по словам руководителя этой команды Виктора Шаповалова, пока «ничего не изменилось».

9 августа УСА уже инициировало тестовые заезды в Тольятти на ул. Спортивной. Несколько лет назад здесь располагалась трасса «Тольятти-Ринг». Планировалось, что кольцевые гонки могут вновь проходить на этой трассе. Однако позже выяснилось, что соревнования там проводить нельзя, поскольку рядом находятся жилые дома, АЗС, оживленная площадка ТЦ «Вега». В качестве альтернативы решили использовать сеть улиц, завязанных на кольцевой развязке рядом со зданием заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ». Причем это место также нельзя считать подходящим. Конфигурация трассы предполагает наличие участков в районе улиц Воскресенской, Заставной, а также небольшого участка у медсанчасти АВТОВАЗа. Состояние дорожного покрытия там далеко не идеальное.

Поэтому подготовка трассы на этом месте подразумевает ремонт асфальта, установку гардрелей (ограждений), наличие зон безопасности. Хотя Незванкин отметил, что из всего объема работ до 22 октября будет проведен лишь «ямочный ремонт». «Что касается бюджета, то мы будем делать вместе — АВТОВАЗ и город Тольятти. Все что касается трассы -асфальтового покрытия, гардрелей, обеспечения безопасности на трассе — берет на себя город, а все что касается организации, проведении и освещения в СМИ, берет на себя Волжский автозавод», — сказал он.

Начальник управления внешнеэкономической деятельности мэрии Тольятти Дмитрий Жаринов, также присутствовавший 10 сентября на пресс-конференции, посвященной презентации незванкинского проекта, отметил: «Я не могу сказать, из какой статьи будет идти финансирование». Однако если работы по подготовке трассы все же захотят провести за счет городского бюджета, то для начала необходимо будет провести тендер для определения подрядчиков. Вряд ли за столь короткий срок удастся провести все необходимые процедуры. Причем одним ямочным ремонтом здесь можно не обойтись, на отдельных участках нужно ликвидировать такой дефект дорожного покрытия, как колея. На это потребуется не только время, но и большая сумма денег. В противном случае под сомнением окажется безопасность пилотов. Проблемным является и то, что данное место считается очень оживленным участком — подъездной путь к южным проходным АВТОВАЗа. Проведение гонок может создать проблемы с доставкой и вывозом рабочих на завод. В непосредственной близости от предложенной трассы также находятся поликлиника и учебный центр ВАЗа.

Все это может создать предпосылки для руководства мэрии Тольятти и АВТОВАЗа об отказе проводить финальные гонки на этом месте. Если это случится, то тольяттинские любители автоспорта в очередной раз получат повод для критики в отношении руководства города и автозавода. Таким образом, поспешное желание Незванкина пропиариться с громким проектом может негативно отразиться на имидже руководства тольяттинской мэрии и АВТОВАЗа.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.