Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №34 (249) | 15 сентября 2008г.
 

Сергей Корушев:

Наш коллектив понимает, за что борется

Михаил Куракин

9 сентября состоялся очередной, двадцать седьмой, митинг, организованный профсоюзом ОАО «Тольяттиазот». Акция протеста против рейдерства на этот раз прошла на площади Свободы перед зданием мэрии г. Тольятти. Она была приурочена к трехлетию вооруженного вторжения на предприятие. Об итогах трехлетней борьбы химического гиганта с попытками недружественного поглощения в интервью «Хронографу» рассказал директор по кадрам, труду и социальным вопросам ОАО «Тольяттиазот» Сергей КОРУШЕВ (на фото).

- Сергей Иванович, чем стали последние три года для трудового коллектива ОАО -«Тольяттиазот»?

- Это три года, о которых мы не можем говорить спокойно. На протяжении всех этих лет мы делаем все от нас зависящее, чтобы все происходящее было на слуху. Мы хотим, чтобы власти всех уровней знали, что ничего не меняется. Многие моменты, которые обозначились на протяжении этих лет, остаются почему-то без внимания со стороны отдельных представителей властных и силовых структур. И это при том, что Тольяттиазот на протяжении длительного времени работает на пользу государству, на укрепление социальной стабильности. Это делают люди, начиная от рабочего и заканчивая первым руководителем -президентом корпорации «Тольяттиазот» Владимиром Махлаем. Спросите: что изменилось? Разве кто-то извинился перед трудовым коллективом предприятия за содеянное безобразие? Никто не извинился. До сих пор не созданы благоприятные условия для возвращения нашего руководителя. Все уголовные дела, заведенные на Владимира Махлая и Александра Макарова, еще не закрыты, процессы идут. Ничего нового. Оставаться безучастным к проблемам такого предприятия нельзя. Ведь на ОАО «Тольяттиазот» работают тысячи людей. Все наши митинги — это напоминание властям всех уровней о том, что нельзя так себя вести по отношению к людям, которые работают на благо страны.

- Насколько существенно три года атак и сопутствующих им акций со стороны рейдеров смогли оказать негативное влияние на имидж ОАО «Тольяттиазот»?

- То, что имидж действительно был подпорчен, это правда. Причем сам коллектив не давал поводов усомниться ни в деловых качествах, ни в стабильности его работы.

Подобные атаки всегда сопровождаются всевозможными интригами и распусканием слухов на различных уровнях, несмотря на то что многие СМИ, наряду с нами, всегда находились в эпицентре событий и объективно их отслеживали, за что вам отдельное спасибо. Интересы ОАО «Тольяттиазот» во многом шире рамок губернии, да и страны. Причиной тому служит то, что мы являемся одним из крупнейших производителей минеральных удобрений в мире. В ходе повседневной работы нам приходится заключать огромное количество договоров, как с поставщиками и покупателями, так и с партнерами и кредиторами. Причем подпорченный рейдерами имидж создает ряд проблем как раз в решении повседневных вопросов. Приятной неожиданностью стали позитивные публикации в ведущих газетах США и Великобритании о деятельности нашей компании. Это действительно показательный и беспрецедентный случай для российской промышленности. И тот факт, что мировая общественность обратила внимание на нашу проблему, лишь придает нам сил в борьбе, которая закончится только после окончания уголовного преследования наших руководителей и их возвращения домой.

- Однако вы неоднократно отмечали, что развитие Тольяттиазота продолжается. Как вам удается не сбавлять темпы даже в отсутствие первых руководителей непосредственно на предприятии?

- Конечно, все эти три года администрации ОАО «Тольяттиазот» приходится действовать в тяжелых, временами авральных условиях. Но, несмотря на это, большинство из намеченного выполняется. Если сфокусироваться лишь на внешних трудностях, можно привести производство в состояние застоя. Именно этого и могут ожидать рейдеры. Им не удалось взять завод нахрапом, поэтому временное затишье еще более настораживает. Не исключено, что это просто выжидательная тактика. Но какие бы планы в отношении захвата Тольяттиазота они ни вынашивали, им это не удастся.

Мы планомерно выполняем намеченное. Можно привести массу примеров нашего развития, однако наиболее яркий — это строительство порта на Черном море. Несмотря на столь сложное для предприятия время, мы продолжаем строительство. Ведь этот порт нужен не только ОАО «Тольяттиазот», он стратегически важен для государства. А сколько за эти три года было реализовано социальных проектов? Мы и сейчас продолжаем активное строительство социально значимых для города объектов. Так, например, на территории Комсомольского р-на Тольятти в ближайшее время планируется строительство стадиона.

- Если вернуться к проблеме судебного преследования руководства ОАО -«Тольяттиазот», то можно ли сказать, что борьба сдвинулась с мертвой точки?

- И да, и нет. С одной стороны, направленные нами запросы и обращения неоднократно рассматривались как на уровне Самарской губернской думы, на уровне Государственной думы, так и в других властных структурах. К сожалению, движение в сторону решения вопроса очень медленное, но оно есть. На прошедшем 9 сентября митинге было зачитано обращение коллектива ОАО «Тольяттиазот» генеральному прокурору России Виктору Чайке. Причем уже в ближайшее время депутатскому корпусу Государственной думы поступит на рассмотрение законопроект «О противодействии рейдерству». Процесс движется. И это дает коллективу предприятия пусть небольшую, но надежду. Однако не нужно забывать, что уже в течение трех лет продолжается уголовное преследование руководства предприятия. Всему есть предел. Это может свидетельствовать о том, что у следствия отсутствует доказательная база. Но в таком случае дело необходимо прекратить, извиниться перед людьми, дать спокойно работать. Или же обозначить недочеты. Мы надеемся, что обращение, направленное генеральному прокурору, должно ускорить прекращение преследования нашего руководства. А пока мы будем устраивать акции протеста, продолжать привлекать внимание широкой общественности к нашим проблемам. Самое главное, что наш коллектив прекрасно понимает, за что борется. Он борется за свое будущее. За демократию в России, за свободу личности.