Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (247) | 1 сентября 2008г.
 

Бенефициары с одним известным

ДРСУ готовят к большим подрядам

Наталья Матвеева

8 сентября состоится очередной аукцион на ремонт дорог в Тольятти. Несмотря на то что аукцион, назначенный на 15 августа, в целом был признан несостоявшимся, самый крупный подряд на 115 млн. р. уже получило ОАО «ДРСУ». При этом остальные подрядчики продемонстрировали странную неподготовленность к участию в аукционе. Эксперты «Хронографа» не исключают, что это было связано с тем, что победитель торгов по двум крупнейшим лотам мог быть известен еще до их начала. По их мнению, успех ОАО «ДРСУ» кроется в изменениях, которые, как сообщают источники «Хронографа», могут произойти в совете директоров предприятия в ближайшее время.

Аукцион по заключению договоров на ремонт дорог должен был состояться еще 15 августа. В тот день планировалось разыграть пять лотов по улицам Жукова, Баныкина, Гидротехнической, Юбилейной и Фрунзе на общую сумму 191,7 млн. р. Заявки подали семь предприятий: МП «Департамент ЖКХ», ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ», ООО «РусЭлектроПроект», ООО «АВТ-Дорстрой», ООО «ДМС», ООО «Асфальт плюс», ОАО «ДРСУ». Однако пять из них отклонили еще на этапе рассмотрения. Несмотря на то что по трем из пяти лотов аукцион был признан несостоявшимся, заказ на самые крупные лоты получило ОАО «ДРСУ» — на ремонт ул. Баныкина (81 млн. р) и ул. Гидротехнической (34 млн. р.). Как отмечают некоторые участники аукциона, связано это было с тем, что перед самым началом аукциона обязательные требования информационной карты аукциона якобы были дополнены новыми пунктами. Участников обязали предъявить лицензии, подтверждающие их право заниматься дорожно-ремонтными и строительными работами. Это требование вступило в законную силу буквально накануне аукциона, назначенного на 15 августа. Как пояснил корреспонденту «Хронографа» конфиденциальный источник в ООО «АВТ-Дорстрой», ранее для участия в конкурсах это требование не было обязательным. Именно поэтому, хотя у данной организации такая лицензия есть, к конкурсной документации ее не приложили. В то же время МП «Департамент ЖКХ», который также претендовал на все лоты, не прошел конкурсную комиссию по менее понятной причине. А именно — несоответствие данных организации конкурсной документации. По словам пресс-секретаря МП «Департамент ЖКХ» Светланы Павловой, в их случае конкурсная документация была в порядке, и это подтвердилось после того, как департамент уже после аукциона прислал им уведомление о том, что МП «Департамент ЖКХ» допущен до участия в повторном аукционе по оставшимся лотам.

Одна из причин, по которым ООО «АВТ-Дорстрой» было отказано в участии, — отсутствие обеспечения заказа. Как выяснилось, бухгалтерия организации не перечислила средства вовремя, поскольку якобы не сориентировалась в реквизитах мэрии. Не менее странная оплошность произошла и в ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ». Заместитель директора ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ» Александр Ушмаев пояснил, что их сняли с аукциона потому, что юридическая служба допустила ошибки в оформлении доверенности на участие в аукционе. В итоге причина отказа: документы подписаны неуполномоченными лицами. Однако, как заметил Ушмаев, их смутило и то, что в соответствии с новыми условиями подрядчиков обязали вносить обеспечение контракта. Тем не менее, оценивая стоимость выигранных лотов, директор ОАО «ДРСУ» Геннадий Гаврилов заметил: «Я не могу сказать, что 81 млн. р., заложенные на ремонт ул. Баныкина, это большие деньги. Здесь нужно обращать внимание на то, что именно необходимо сделать». Однако стоит напомнить, что за последние годы на ремонт всех городских дорог не закладывались даже такие суммы. Так, например, в 2002 г. ремонт ул. Газовиков (шоссе между Центральным и Комсомольским р-ми длиною 3 км) с полной переукладкой не только асфальта, но и щебневой подушки обошелся городу всего в 8 млн. р. Учитывая то, что протяженность ремонтируемого по ул. Баныкина участка не превышает 3 км, выходит, что 1 км этой дороги обойдется городу в 27 млн. р.

Примечательно и то, что столь крупный заказ достался бывшему МУП, которое предыдущий состав руководства мэрии неоднократно характеризовал как убыточное. Собственно, по этой причине его и спешили преобразовать в ОАО. Между тем, по словам Гаврилова, большой прибыли от этого заказа руководство ОАО «ДРСУ» не ждет. Это мнение может быть расценено как месседж муниципалитету, что ему не стоит ждать высоких дивидендов даже после того, как его стопроцентная дочка получила небывало крупный заказ. Руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти Геннадий Таранов, который в июне т. г. вошел в совет директоров ОАО «ДРСУ», отметил, что требования ко всем участника предъявляются единые и странно, что крупные дорожно-строительные организации оказались к ним не готовы.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.