Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (247) | 1 сентября 2008г.
 

Леушкин остался без дорог

Из-за отсутствия заказов бизнесмен может отказаться от бизнеса

Денис Федоров

Правительство Самарской обл. отказало в тендере на дорожные работы ОАО ДСК «Самараавтодор», подконтрольному бизнесмену Алексею ЛЕУШКИНУ (на фото). В связи с отсутствием загруженности работники предприятия не получали зарплату с марта т. г. Не исключено, что в результате Самарадорстрой перейдет под контроль областных властей.

В марте 2008 г. котировочная комиссия по проведению предварительного отбора участников размещения заказов на выполнение аварийно-спасательных и восстановительных работ на автомобильных дорогах общего пользования Самарской обл. отказало ОАО ДСК «Самараавтодор» в их заявке. Официальная причина отказа — непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Таким образом, Самараавтодор в этом году так и не получил дорожных подрядов. Результатом этого на предприятии стал кризис — почти полгода трудовые коллективы оставались без зарплаты.

В начале августа дорожники провели предупредительную акцию протеста и даже подняли вопрос о пикетировании здания областного правительства. 26 августа, после истечения срока, отпущенного самарским обкомом профсоюза строителей и промстройматериалов на погашение многомесячной задолженности по зарплате сотрудникам Самараавтодора, на счета предприятия поступили 8 млн. р. для частичного погашения задолженности по зарплате работникам. Общий долг предприятия по зарплате — 12 млн. р. По словам председателя обкома отраслевого профсоюза Геннадия Шаменова, владелец Самараавтодора бизнесмен Алексей Леушкин сам оказался в трудной ситуации, поскольку областные власти обещали бизнесмену обеспечить дорожно-строительное предприятие фронтом работ, но сезон уже на исходе.

С начала 2007 г., по информации главного управления торгов Самарской обл., Самараавтодор получил контракты на ремонт четырех автодорог. А в 2006 г. предприятие выиграло конкурс на строительство обводной дороги вокруг Сызрани на 937,98 млн. р. и на строительство развязки рядом с Курумочем — 955 млн. р.

Примечательно, что в начале августа т. г. областные власти сообщили о создании нового предприятия -ООО «Самараавтодорстрой». Это предприятие будет заниматься вопросами строительства автомобильных дорог в области и также трудоустроит большую часть работников Самараавтодора. Не исключено, что в отсутствие заказов Алексей Леушкин будет вынужден отказаться от этого направления своего бизнеса и уступить активы Самараавтодора ООО «Самараавтодорстрой».

Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской обл. заинтересовалось тем, что в Самарской обл. зафиксирован уже второй случай подряд, когда дорожно-строительные компании приступают к выполнению подрядных работ по ремонту и реконструкции улиц города еще до начала соответствующих конкурсов по распределению подрядов.

Это создает опасный прецедент, при котором распределение подрядов происходит административным путем. Министр транспорта РФ Игорь Левитин ранее заявлял о необходимости жесткого квалификационного отбора дорожно-строительных компаний в рамках тендеров и контроля за прозрачностью и эффективностью использования бюджетных средств.

Справка:

ГУП «Самараавтодор» было создано в 1973 г., в него входило несколько дорожных ремонтно-строительных управлений. В марте 2001 г. постановлением Константина Титова в состав ГУП было добавлено имущество более десяти дорожно-строительных предприятий. Правительству Самарской обл. принадлежит 49% предприятия. В 2007 г. собственники предприятия — председатель совета директоров КБ «Солидарность» Алексей Титов, президент Самараавтодора Иван Пятибратов и член совета директоров «Солидарности» Родион Ковалев продали за $12 млн. контрольный пакет акций Алексею Леушкину и бизнесмену Александру Фетисову. К настоящему времени в ОАО «ДСК «Самараавтодор» существует шесть подразделений: ООО «Самарское ДСУ», ООО «Сергиевское ДСУ», ООО «Кинель-Черкасское ДСУ», ООО «Сызранское ДСУ», ООО «Красноярская ДС ПМК», ООО «Чапаевская ДС ПМК».