Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (245) | 21 июля 2008г.
 

Туманные перспективы

Персонал «Метро» может начать работу с вынужденного простоя

Светлана Короткова

На прошлой неделе компания «Метро» распространила информацию о начале набора персонала в свою сеть, которая начнет работу якобы 7 августа текущего года, несмотря на то что у руководства до сих пор нет разрешения на строительство данного объекта. Однако вероятная эксплуатация «Метро» без соответствующего разрешения может быть пресечена с помощью оперативного реагирования сотрудников Государственного пожарного надзора (ГПН).

На прошлой неделе руководство «Метро» разместило информацию в ряде тольяттинских СМИ о том, что ведет набор персонала для работы в своем будущем тольяттинском торговом центре. При этом разрешения на строительство данного объекта до сих пор нет. Как следствие, «Метро» не сможет получить разрешение на ввод в эксплуатацию, пока не будет получено разрешение на строительство. Более того, как пояснил руководитель Государственной инспекции по строительному надзору г. о. Тольятти Геннадий Лукьяненко: «На сегодняшний день «Метро» предъявлен штраф на очень большую сумму. Один из них был на 500 тыс. р., другой — на 60 тыс. р. и на 30 тыс. р. В настоящее время у нас идут два судебных процесса по привлечению их к ответственности. При этом я предполагаю, что ситуация будет складываться не в их пользу. Хотя сейчас делать выводы рано, только решение судьи покажет дальнейшую судьбу «Метро» на тольяттинском рынке. Если суд примет решение остановить деятельность, значит, она будет остановлена, но здесь уже будут работать судебные приставы».

Вероятно, что «Метро» может начать эксплуатацию своего тольяттинского торгового центра без разрешения. В этом случае возникает угроза, что после проверок инспекторов ГПН его деятельность может быть приостановлена. Если события начнут развиваться по такому сценарию, то не совсем ясно, как руководство «Метро» будет вести себя по отношению к набранному персоналу. Причем этот вопрос должен волновать не только работодателя, но соискателей вакантных мест. Будет ли работодатель продолжать оплачивать труд своих сотрудников в случае вынужденной приостановки торгового центра, или будет предложено уйти в вынужденный отпуск без сохранения оплаты труда — пока никто не решится дать на этот вопрос однозначный ответ.

Корреспондент «Хронографа» связался с менеджментом компании под видом человека, заинтересованного устроиться на работу в ТЦ «Метро». Было предложено подъехать в офис и заполнить анкету. При этом даже не потребовалось иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Возможно, таким образом руководство компании пытается сейчас провести некое социологическое исследование интереса горожан к своей сети.

Стоит отметить, что 7 июля на брифинге по окончании аппаратного совещания в тольяттинской мэрии на вопрос корреспондента «Хронографа» относительно незаконной стройки ТЦ «Метро» мэр г. о. Тольятти Анатолий Пушков ответил следующее: «Давайте мы вам по этому поводу подготовим специальный пресс-релиз, чтобы все точки были расставлены. Понимаете, сейчас за вопросом последует вопрос. Я не могу ответить однозначно: да или нет. Я могу сказать, что это противозаконно. Нужно судиться. Вы сейчас зададите следующий вопрос, и эта цепь бесконечна. Поэтому есть предложение: если ваших читателей это серьезно волнует, мы на него давайте ответим». Из этих слов можно понять: либо мэр Пушков нелучшим образом владеет информацией по данному вопросу, либо пытается выглядеть дипломатично. Однако уместна ли дипломатия в вопросах противодействия в отношении нарушителей градостроительного законодательства? Хотя если говорить о нарушениях, допущенных в ходе строительства ТК «Лента», то в отличие от «Метро» ее возведение велось в период, когда в городе долгое время отсутствовал мэр.

Стоит напомнить, что открытие в сентябре прошлого года ТК «Лента» сопровождалось аналогичным набором нарушений, что сейчас происходит и в «Метро». Доказательством этого служит попытка минимизировать возможный негатив. Так, со слов директора ООО «Автозаводстрой» Игоря Кадырова, его обязали не разглашать информацию о ходе строительства «Метро». Стоит вспомнить, что ТК «Лента» после открытия не прошел согласование с пожарными. На подъезде к ТК «Лента» не была в должной форме организована дорожная развязка. В итоге это привело к ДТП со смертельным исходом. Сегодня в сложившейся ситуации удивляет пассивная позиция надзорных органов, которые осознают, что «Метро» действует по аналогии с «Лентой», знают, к чему это может привести. Осуществить проверку согласно новому законодательству сотрудники ГПН смогут, когда «Метро» откроет свои двери для посетителей. В этот момент важным является оперативность работы инспекторов.