Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (245) | 21 июля 2008г.
 

Вместо хлеба каравай

Старейший тольяттинский продуктовый бренд может исчезнуть

Светлана Короткова

На прошлой неделе ОАО «ТольяттиХлеб» активизировало работу по ребрендингу. В ближайшее время вся продукция ОАО «ТольяттиХлеб» будет выпускаться под новой торговой маркой «Край-Каравай». Как отмечают эксперты «Хронографа» в сфере потребительского рынка, это связано с несколькими причинами. Однако главной является расширение географии рынка сбыта продукции. С этим согласился и бывший советник генерального директора предприятия Виталий МИНЧУК.

После завершения слияния с компанией «Лада-Хлеб» ТольяттиХлеб занял одно из лидирующих позиций в Самарской обл. среди производителей хлебобулочных и кондитерских изделий. Ежедневно выпекается и реализуется около 200 наименований товара. Продукция ТольяттиХлеба с одноименной торговой маркой продается на местном рынке и за его пределами уже 56 лет.

Не так давно в Тольятти была размещена наружная реклама, указывающая о том, что в ближайшее время продукция ТольяттиХлеба будет выпускаться под новой торговой маркой «Край-Каравай». Как отмечают источники «Хронографа», это происходит по нескольким причинам. Так, директор по стратегическому планированию и развитию ОАО «ТольяттиХлеб» Роман Косточка сложившуюся ситуацию прокомментировал следующим образом: «Вообще эта идея возникла примерно год назад в связи с необходимостью создания единого бренда хлебобулочной продукции ТольяттиХлеба. Дело в том, что ранее, при объединении нашего предприятия с ЛадаХлебом, была своеобразная путаница у потребителя. Это первый момент. Второй момент — на два названия невозможно было получить защиту. А работать на рынке долго, что предполагается нами, без зарегистрированной торговой марки — это в принципе довольно рискованно. Поэтому было принято решение разработать новый бренд. Зарегистрировать его и продвигать».

Также он добавил, что были проведены исследования, большая предварительная подготовка. В конечном итоге был выбран именно «Край-Каравай». Это решение было принято еще в ноябре прошлого года, тогда же и началась разработка фирменного стиля, концепция продвижения, развития.

Со слов Косточки также стало понятно, что по-прежнему основными конкурентами ТольяттиХлеба являются такие предприятия, как ОАО «Самарский БКК», ОАО «Хлебозавод №5» и ОАО «Хлебозавод №9». Все расположены в Самаре. При этом сегодня к ним добавились мини-заводы и мини-пекарни в крупных торговых сетях, занимающиеся собственным производством. Также он отметил, что переход на новый бренд будет постепенным. Продукция под маркой «Край-Каравай» будет выпускаться в новых пакетах уже с конца этого месяца. Параллельно с этим будет вестись рекламная кампания по ребрендингу. Закончить переход на новое название продукции ТольяттиХлеба планируется в конце текущего года.

Между тем главной причиной изменения названия эксперты «Хронографа» называют расширение географии рынка сбыта продукции ТольяттиХлеба. С этим согласился и бывший генеральный директор ОАО «Тольяттихлеб» Виталий Минчук. Сложившуюся ситуацию он пояснил так: «Я считаю, что выпуск изделий ТольяттиХлеба под новым брендом «Край-Каравай» связан с продвижением продукции предприятия на рынке. Я полагаю, что руководство решило расширить географию рынка сбыта. Их действия являются одним из путей продвижения продукции. Работать не только на внутреннем рынке Тольятти, но и на внешнем — это нормальное явление».

В этой ситуации удивляет незнание происходящего в городе директора департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии г.о. Тольятти Хетага Тагаева. На вопрос корреспондента «Хронографа», известно ли ему о планах выпуска продукции ТольяттиХлеба под новым названием «Край-Каравай», он ответил следующее: «Я об этом пока даже не слышал».

При этом он высказал свои предположения относительно причин, добавив: «Причин может быть много. Может, у них появился новый акционер, у которого возникло подобное желание. Мне, если честно, вообще непонятно, для чего они это делают. Ведь так долго раскручивался бренд «ТольяттиХлеб». Может, это их новый пиар-ход. Возможно, это связано с внутренними причинами, с какой-то реорганизацией. При этом мне абсолютно все равно, как будет называться эта продукция, главное, чтобы она была качественной и с доступной ценой».