Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (245) | 21 июля 2008г.
 

Туда – обратно

Дорожной развязкой снова займется область

Татьяна Никонорова

7 июля на аппаратном совещании в мэрии г. Тольятти мэр Анатолий ПУШКОВ обозначил срок, в который должен уложиться муниципалитет для того, чтобы передать развязку на Обводном шоссе на баланс правительства Самарской обл. до сентября 2008 г. После чего должны быть завершены работы с консервацией сетей и решены проблемы с проектной документацией этой развязки. В противном случае строительство этого важного инфраструктурного объекта будет просто остановлено.

Напомним, проблемы с реализацией проекта строительства развязки по Обводному шоссе г. Тольятти возникли в 2007 г., когда депутаты СГД перераспределили 140 млн.р., выделенных на ее строительство из областного бюджета, в пользу Московского шоссе в Самаре. Официальной причиной перераспределения средств стали якобы имевшие место проблемы с рядом собственников земли. Деньги обещали вернуть.

5 июня 2008 г. департамент городского хозяйства и экологии мэрии г. Тольятти проводил открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству развязки на пересечении Обводного и Южного шоссе г. Тольятти. Сумма муниципального контракта на выполнение работ оценивалась в 53 млн.р. Причем речь о проведении собственно строительных работ не идет. Речь идет о консервации строительства дорожной развязки и переносе коммуникаций на другое место. Следует отметить, областные власти подготовились к тому, что работы по развязке, определенные на этот год, так и не будут освоены. В проект областного бюджета на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг.

заложено финансирование только в 2008 г. В дальнейшем, если на строительство потребуются средства, их будут изыскивать путем перераспределения с других объектов, финансируемых за счет областной казны.

В конце 2007 г. область выделяла г. Тольятти 53 млн. для того, чтобы в итоге был решен вопрос с коммуникациями, но к освоению этих средств власти Тольятти приступили только сейчас.

Однако наибольшую проблему представляют даже не медленные темпы освоения средств, а отсутствие проектно-сметной документации, которая бы отвечала требованиям. Сейчас строительство развязки ведется по той документации, которая была разработана в 2003 г. Соответственно, сейчас уже необходимо вносить в нее существенные коррективы и представлять на государственную экспертизу. Совершенно очевидно, что строительство развязки так и будет вестись в основном за счет средств областного бюджета, соответственно, область уже сейчас предпринимает меры для того, чтобы изыскать источники финансирования этого дорожного объекта. Одним из источников, по замыслу министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, должны стать федеральные программы. Но для этого регион должен представить проектно-сметную документацию объекта и финансовое обоснование. Очевидно, необходимость заниматься решением проблем развязки в большей степени, чем, по логике, министерство должно в них участвовать, и вынудила региональные власти всерьез задуматься о возвращении этого объекта на баланс в область.

«Нами принято решение о возвращении этой развязки обратно в министерство. Ранее она передавалась в муниципалитет, но результаты таковы, что нам ее необходимо обратно забрать в министерство. Сейчас мы подписываем акты с мэрией г. Тольятти», — заявил министр транспорта Самарской обл. Валерий Матвеев.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.