Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (245) | 21 июля 2008г.
 

Привалило

Дороги Тольятти будут ремонтировать в срочном порядке

Наталья Матвеева, Татьяна Никонорова

15 июля мэрия Тольятти объявила о начале приема заявок на аукцион по ремонту городских дорог. Аукцион назначен на 7 августа. До 30 октября должно быть отремонтировано более 13,7 км главных дорог Тольятти на сумму 191 млн.р. При этом некоторые специалисты отрасли сомневаются в том, что сроки, в которые будет осуществляться ремонт, достаточны для реализации заложенных в условия аукциона требований. Причиной задержки стало позднее открытие областного финансирования. Впрочем, это обусловлено несвоевременным предоставлением информации рядом муниципалитетов.

Выставили на торги

Начальная цена контракта по пяти заявленным лотам — 191 млн.р. Шаг аукциона составляет 5% от начальной цены контракта. Со стороны тольяттинской муниципалитета закладывается 9 млн.р. в порядке софинансирования с областным бюджетом. Оставшиеся 182 млн. р. получены из областного бюджета 2008 г. То есть Тольятти участвует в реконструкции дорог по самой нижней планке, предусматриваемой Бюджетным кодексом — 5% муниципальных средств.

На торги выставляется пять лотов. В них заложен ремонт дороги по ул. Жукова (участок между Ленинским проспектом и ул. Фрунзе), по ул. Баныкина (участок между ул. Голосова и ул. Родины), по ул. Гидротехнической (участок между ул. Вокзальной и ул. Шлюзовой), а также по ул. Юбилейной (участок между ул. Свердлова и ул. Дзержинского) и ул. Фрунзе (участок между проспектом Ст. Разина и ул. Юбилейной). Как пояснил руководитель департамента городского хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов, данный ремонт будет граничить с капитальным ремонтом — асфальтовое покрытие будет снято практически до основания. По строительным нормам такой ремонт должен иметь пакет проектной документации, которого не было на тот момент, когда Таранов приступил к своим обязанностям. Этот фактор тоже повлиял на сроки проведения аукциона.

Следует отметить, что методика субсидирования городских округов и муниципальных образований была утверждена еще в январе 2008 г. Как отмечали депутаты Самарской губернской думы, данная методика субсидирования в большей степени была выгодна крупным городам — таким как Самара и Тольятти. Малые города и сельские районы от подобной методики субсидирования могли не получить практически ничего.

Для того чтобы выровнять распределение средств, а также для того чтобы в полной мере сформировать программу реконструкции дорожной сети Самарской обл., главам муниципальных образований были разосланы запросы о предоставлении информации по перечню конкретных мероприятий и необходимых объемов финансирования. В конце апреля из 38 муниципальных образований заявки на финансирование, подкрепленные конкретными предложениями, представили только 10. Окончательно «список пожеланий» муниципалитетов был сформирован только в начале июня. Причем последней перечень необходимых работ представила Самара. В результате дорожную программу утвердили только 1 июля 2008 г.

Вышли из положения

Тем не менее тольяттинцам удалось включить в лоты дополнительные виды работ. Например, работы по автобусным остановкам, которые переходят грань текущего ремонта. Кроме того, на ул. Баныкина будет не только сниматься дорожное полотно, но и производиться ремонт основания и делаться ремонт дополнительной проезжей части и т.д. Только работы по срезке поверхностного слоя асфальтобетонных покрытий пройдут почти на 13,7 км дорог. При этом проект производства работ будет соответствовать Эталону проекта производства работ на строительство автомобильной дороги, утвержденному Минавтодором РСФСР еще в 1979 г.

Как обозначено в сведениях о качестве работ, они должны быть произведены в срок с момента заключения муниципального контракта и до 30 октября 2008 г. Как следует из прочих условий аукциона, контракты могут быть заключены с подрядными организациями в течение августа. То есть сами работы снова сдвигаются на осенний период. Специалисты этой отрасли неоднократно заявляли о том, что подготовку к ремонту таких масштабов целесообразнее проводить с начала года. В противном случае это ведет к нарушению технологий. Однако, по словам Таранова, департамент провел анализ технических возможностей потенциальных подрядчиков и заложил в условия конкурса только те требования, которые возможно исполнить.

Требования к подрядчикам

Какие задачи поставят перед дорожно-строительными организациями, которые заявят о своей готовности, видно уже сейчас. К примеру, в лот № 1 (ул. Жукова между Ленинским пр-том и ул. Фрунзе) заложены такие виды работ, как срезка поверхностного слоя асфальтобетонных покрытий методом холодного фрезерования. Протяженность обозначенного участка составляет около 500 м. Новое покрытие дорожек и тротуаров на этом участке запланировано на протяжении 1 км. На ул. Баныкина, на участке от ул. Голосова до ул. Родины, также планируется произвести капитальный ремонт дорожного покрытия. И произвести замену 88 люков и колодцев, а также ремонт покрытия остановочных площадок и монтаж новых 6 остановок. Кроме того, почти на трех километрах подготовить почву для устройства газонов с внесением растительной земли с посевом травы и уходом за ней. При этом до начала работ подрядчик обязан разработать проект производства работ и представить его на утверждение департамента. Также на плечи подрядчиков ляжет согласование с ГИБДД схемы организации движения на время производства ремонтных работ. При этом подрядчик несет полную ответственность за безопасность движения транспорта, связанную с организацией и методами выполнения работ на объекте.

Другими словами, даже при поверхностном знакомстве с условиями контрактов складывается впечатление, что перед строителями возникает целый ряд препятствий, еще до того как они приступят непосредственно к работам. Особенно следует отметить, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно и окончание ее к сроку становится явно невозможным, то заказчик вправе отказаться от исполнения обязательств по контракту и потребовать возмещения убытков.

За каждый день просрочки срока исполнения работ и срока устранения недостатков подрядчик выплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта. К примеру, в том случае если цена лота по ул. Баныкина в процессе аукциона не упадет с 81 млн.р., за каждый день просрочки подрядчик может терять до 24 тыс.р. в день.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.