Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (244) | 14 июля 2008г.
 

Шляпу взяли на сходке

Самарского вора в законе задержали в Подмосковье

Сергей Илларионов

9 июля все центральные телевизионные каналы продемонстрировали кадры задержания воровской сходки в Подмосковье. Среди тех, кто оказался на прогулочном корабле, был и Роланд ГЕГЕЧКОРИ (на фото), более известный в определенных кругах как Шляпа или Роланд. Этот человек хорошо знаком правоохранительным органам Самарской обл. Достаточно продолжительное время он проживал на территории губернии и контролировал различные виды бизнеса. Примерно два года назад он был вынужден покинуть Самарский регион.

Ранее судимый Роланд Гегечкори считается одним из самых влиятельных грузинских воров в законе. В Самаре он впервые появился в конце 90-х гг. Изначально осел в Жигулевске вместе с Гиви Парцхаладзе (Дудука), но после гибели в 1999 г. Важи Рамишвили (Важи) перебрался в Самару.

Роланд Гегечкори покинул Самару несколько лет назад, после того как была начата практически всероссийская акция по выдавливанию грузинских воров в законе из российских регионов. Покинуть пределы Самарской губернии его вынудили несколько обстоятельств.

В сентябре 2005 г. на него было совершено покушение. Впрочем, он не пострадал. Смертельные ранения получил его зять Давид Лазария. Преступление произошло в доме на ул. Советской армии, где Давид Лазария снимал квартиру.

Сюда он направлялся вместе со своим тестем Роландом Гегечкори. Киллер, одетый в черную маску, ждал их внутри подъезда. Как только тесть и зять вошли в подъезд, преступник открыл по ним огонь. Две пули попали в голову Давида Лазария, эти ранения оказались смертельными. Гегечкори, заслышав выстрелы, бросился звонить во все квартиры, и одну из них ему открыли, что, возможно, и спасло его от пуль преступника: ни одна из них цели уже так и не достигла.

Давид скончался на месте. Роланд предпочел не показываться в стенах правоохранительных органов даже для дачи показаний по убийству своего родственника. Тогда появилась информация, что в покушении виновато «славянское» крыло воров в законе. Однако до настоящего времени это преступление не раскрыто.

Уже к началу 2000 г. влияние грузинских воров в законе постепенно ослабевало, большинство из них погибли от рук киллеров, а некоторые предпочли покинуть регион.

Вторым звонком для Гегечкори стал приговор Куйбышевского района суда, вынесенный брату Раулу Гегечкори. Его признали виновным в приобретении и хранении наркотиков без цели сбыта.

Как гласит приговор суда, 5 сентября 2006 г. оперуполномоченные УБОП при ГУВД Самарской обл. пришли с обыском в кв. 2 д. 45 на ул. Ново-Набережной в Куйбышевском р-не Самары. В квартире проживала грузинская семья Кикалишвили, у которой остановился прибывший в Самару брат Роланда Гегечкори 43-летний Раул.

В ходе обыска один из оперуполномоченных увидел, как Раул достал из кармана и попытался спрятать во рту небольшой целлофановый пакетик. Выяснилось, что это был героин массой 1,63 г. По решению суда брат Роланда провел полгода в колонии.

Интересы грузинских ОПГ, работающих под воровским контролем, весьма разнообразны, и выделить основное направление преступной деятельности практически невозможно. Можно предполагать, что главным является добыча материальных ценностей любыми доступными методами и способами. Это кражи, грабежи, разбои. Но, пожалуй, фирменным грузинским стилем можно назвать квартирные кражи и «барсеточников», т. е. тех, кто ворует из автомобилей сумки-барсетки. Эти умельцы в воровской иерархии стоят на отдельной ступени, поскольку занятие, когда один мошенник отвлекает водителя, а другой в это время похищает из салона автомобиля его сумку, требует артистизма и смелости. Видимо, веяния времени не обошли и воровскую среду, поскольку в последнее время грузинские воры стали курировать изготовление и распространение контрафактной продукции. По данным сайта Kompromat.ru, Роланд Гегечкори был также якобы завязан на ликеро-водочном бизнесе. Из материалов этого издания следует, что во время становления Александра Милеева в Самаре как «водочного короля», около 30% прибыли якобы отходило Гегечкори.

С отбытием Роланда Гегечкори из Самарской обл. в губернии практически не осталось ни одного действующего вора в законе — выходца из Грузии.

Напомним, что в свое время были задержаны ряд грузинских воров. По подозрению в хранении наркотиков, оружия и боеприпасов в Тольятти были задержаны двое воров в законе — Тенгиз Гоподзе по кличке «Лавэ» и Анзор Хуцишвили, более известный как «Анзор».

Силовикам удалось задержать Тимури Гварале, который с 2004 г. состоит в международном розыске по подозрению в совершении кражи в особо крупном размере.